СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемные ситуации на уроке математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемные ситуации на уроке математики.

Тема: «Сравнение углов»

Учитель: Сравните углы. (На доске изображение прямого, острого и тупого углов. Обучающиеся легко выполняют задание.) А каким способом вы сейчас сравнивали углы? (Ответ: на глаз. Далее -шаг 1. На доске два примерно равных угла - практическое задание, сходное с предыдущим.) Теперь сравните такие углы.

Они одинаковые. (Выполняют задание, применив известный способ.)

Учитель: Каким способом сравнивали? (Ответ: на глаз.) Можете ли вы утверждать, что это точный способ? (Ответ: нет.) Тогда можно ли утверждать, что эти углы равны? (Ответ: нет. Далее -шаг 2. Обучающиеся осознают, что задание не выполнено, возникает реакция затруднения.) Итак, что вы хотели сделать?

Ученики: Сравнить углы.

Учитель: Какой способ применили? (Ответ: визуальный.) Получилось выполнить задание? Ученики: Выполнили, но не можем утверждать, что этот способ точный. (Побуждение к осознанию противоречия.)

Учитель: Какой будет тема урока? (Побуждение к формулированию проблемы.)

Ученики: Сравнение углов.

Тема: «Сложение двузначного числа с однозначным».

Учитель: На доске дан ряд чисел. Что это за числа? Выпишите в столбик однозначные числа и прибавьте 4 (обучающиеся легко справляются с заданием).

Учитель: Выпишите в другой столбик двузначные числа и тоже прибавьте 4 (обучающиеся испытывают затруднение).

Учитель: Вы смогли выполнить задание?

Учитель: Почему же это задание не получилось?

Учитель: Чем оно отличается от предыдущего? (Побуждение к осознанию противоречия)

Учитель: Какова же будет тема нашего урока? (Сложение двузначного числа и однозначного).

Тема урока «Решение выражений».

Учитель делает на доске запись 3+ 6 х 4 = 36 и 3 + 6 х 4 = 27.

Учитель: Вы удивлены? (реакция удивления).

Ученики: Почему?

Учитель: Примеры одинаковые, а ответы разные!

Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем?

Ученики: Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?

Тема «Знакомство с порядком действия»

Учитель делает на доске запись 3+ 6 х 4 = 36 и 3 + 6 х 4 = 27.

Учитель: Вижу, вы удивлены (реакция удивления). Почему?

Ученики: Примеры одинаковые, а ответы разные!

Учитель: Значит, над каким вопросом подумаем?

Ученики: Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?

Тема: «Литр»

Шаг 1. В начале урока учитель демонстрирует ученикам две литровые колбы с водой (одна колба узкая и высокая, другая низкая и широкая) и спрашивает в какой воды больше. Большинство детей отвечает что в высокой.

Шаг 2. Учитель переливает воду в 2 одинаковые литровые банки. Реакция удивления.

Учитель: Кто догадался, почему так получилось? Как нужно определять вместимость сосуда?

Дети: одинаковой меркой.

Учитель вводит понятие «литр»

Тема: «Масса»

Шаг 1. Учитель демонстрирует детям две подушечки одинакового размера (одна наполнена горохом, другая синтепоном) и спрашивает какая подушечка легче. Практически все отвечают, что одинаково.

Шаг 2.Тогда учитель дает детям подержать подушечки в руках и сравнить их. Реакция удивления. Дети отмечают что одна из них легче, а другая тяжелее.

Учитель: Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое понятие, как масса.

Тема: «Точки и линии»

Учитель: Как вы думаете, много ли лучей можно построить из одной точки?

Ученики: Один, два (Шаг 1.)

Учитель: Показ картинки солнышка. (Шаг 2.) Дети испытывают удивление. Что вы сначала сказали? А как оказалось на самом деле? Какая у нас возникла проблема? В чём нам предстоит разобраться сегодня на уроке?

23.03.2022 08:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!