СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Примерные программы отдельных учебных предметов являются составной частью содержательного раздела примерной основной образовательной программы и служат основой для проектирования соответствующих рабочих программ, разработка и утверждение которых отнесены к компетенции образовательного учреждения. Примерные программы отдельных учебных предметов определяют содержание образования с учётом региональных особенностей. Они носят ориентирующий характер, обеспечивая возможность вариативной реализации содержания образования.
Программы отдельных учебных предметов, как и вся основная образовательная программа основного общего образования, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть - 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30%
Основная задача программы В соответствии с ФГОС ООО (п. 18.2.2) обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, а именно: Программы развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области смыслового чтения, использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности; Программы воспитания и социализации обучающихся.
Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
• информационное нормирование учебного процесса (с распределением времени по каждому разделу)
•организационно-плановое построение содержания учебного процесса
• общеметодическое руководство учебным процессом
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии» «Технологии ведения дома» «Сельскохозяйственные технологии»
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
«Индустриальные технологии» предусматривают главные цели:
- Формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- Приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- Формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнению графических и расчетных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
«Технологии ведения дома» Основным видом деятельности учащихся является проектная деятельность.
Структура рабочей программы по предмету:
В пояснительной записке описываются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса, указывается в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы. Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей ( патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество). Ценностные ориентиры раскрывают связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации обучающихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Общая характеристика учебного предмета определяет место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, устанавливает межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы). Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля и оценки, указывается возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов).
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Концепция образовательной области «Технология» предусматривает использование с традиционными методами, методы развивающего обучения. В первую очередь: метода проектов. Смысл проектного обучения заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, в познавательной и преобразовательной деятельности, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни.
Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно ¬ практическая деятельность учащихся. Приоритетным методом является метод проектов.
Программа учебного предмета «Технология» составляется с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета метапредметные ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; личностные ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); предметные ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
Содержание учебного предмета данный раздел является основной частью программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом. При описании содержания тем учебной программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения: название темы; необходимое количество часов для её изучения; содержание учебного материала (дидактические единицы); темы практических и лабораторных работ.
В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету. Тематический план составляется на весь срок обучения.
© 2022, Билдушкин Альберт Нимажапович 135