СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные пробы в музыкальном колледже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все знают что такое "Дни открытых дверей" в колледже,ВУЗе и т.д. - это консультации, которые педагоги учебного заведения проводят для абитуриентов. Несколько лет назад в системе российского образования появились новые ознакомительные курсы для школьников - так называемые "Профессиональные пробы". Что же такое профессиональная проба? Сайт proforientanor.ru отвечает нам, что: "это моделирование профессиональной деятельности, то есть, знакомство с профессией на практике. Школьник пробует себя в конкретной профессии, чтобы не просто получить информацию, а сформировать субъективное представление о ней – "примерить" ее на себя." В этой же статье приводится положительный пример Японии, которая, благодаря ректору университета Асия С. Фукуяме, еще в 70-х гг XX века всю профориентационную работу интегрировала в систему школьного образования. Это сыграло огромную роль в восстановлении Японии после Второй Мировой войны, т.к. Япония отнеслась к вопросу профориентации со всей серьезностью и не жалея средств. Последнее означает, что для школьников создавались максимально реалистичные условия выбранного ими вида деятельности со всем необходимым материальным обеспечением. Нужно еще добавить, что дети получали начальное представление о профессиях еще в начальной школе, но в средней школе в период с 7 по 9 классы наступал период профессиональных проб, где школьники за год должны были попробовать себя в 16 профессиях из самых разных областей. Таким образом, за 3 года обучения им удавалось достаточно близко познакомиться с 48 различными видами деятельности. Методика Фукуямы включает в себя 3 основных компонента:

• Самоанализ • Анализ профессий • Профессиональные пробы

Все выглядит очень логично и гарантирует успех данной программы. Однако, как быть с теми специальностями, которые требуют длительного подготовительного обучения? К сожалению, опыт Японии ничего нам не говорит о том, как быть с профессиональным музыкальным образованием. Вспоминая интереснейшую встречу 2018 года с Японскими пианистами в стенах родного института ( на тот момент учащимися московской консерватории), было удивительным узнать, что в Японии практически нет музыкальных школ, и все, кто хочет обучаться игре на фортепиано, вынуждены брать частные уроки. Можно представить себе насколько это " некомплексное" образование. Тем не менее, даже оно рождает таланты, которые приезжают "закрывать пробелы" обучения в Россию.

Итак, вернемся к профессиональным пробам в музыкальном колледже им. Мержанова. Опыт двух лет, которые я участвую в данных курсах, показывает, что система проф. ориентации в нашей стране - отрасль настолько новая, что кажется, будто находит себе дорогу сама "на ощупь". Если в начале прошлого году к нам записывалось много ребят, многие из которых никогда не имели дело ни с фортепиано ни с каким-либо другим инструментом. Они сидели на открытых уроках, посещали концерты, слушали лекции, они были на удивление терпеливы и воспитанны. Но! Им было очень тяжело! Музыка как искусство - это результат тяжелого и кропотливого труда. Именно в этот мир погрузились школьники, когда пришли к нам на курсы проф. ориентации. Самый первый вопрос, который у меня возник: "но разве можно вот так с нуля придти обучаться игре на фортепиано, скрипке, когда тебе уже 14,15 лет и "поезд уже ушёл"? Это был логичный и вполне уместный вопрос. Ответом на него были наборы на следующие курсы, где было все меньше "случайных" людей. Сейчас ребята, посещающие наши курсы профориентации - это либо заканчивающие или окончившие ДМШ и сомневающиеся в своем дальнейшем пути, либо совсем уже абитуриенты. Для них нет ничего более наглядного, полезного, интересного, чем посидеть на уроках, увидеть и услышать как и над чем работают педагоги со с тудентами в классе, оценить репертуар, требования. Мне очень интересно, к чему приведет этот опыт. Будет ли он ценным для нашей системы образования и, как следствие, для будущего страны? Или он сгинет в череде проб и ошибок, которых в нашей истории уже немало было? Я думаю, что скоро мы все увидим своими глазами.

13.11.2020 01:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!