СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа профессионального развития
учителя русского языка, литературы
МКОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Шремзер Елены Михайловны на 2012-2015 год
Методическая проблема:
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства повышения мотивации к предмету и эффективности урока».
Срок реализации программы (2012-2015 г.г.)
Цели:
Повышение своего теоретического, научно - методического уровня, профессионального мастерства в рамках выбранной темы перед внедрением ФГОСов на ступени основного общего образования;
построение учебного процесса с использованием инновационных технологий: информационно- коммуникационных, проектной, проблемного обучения для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
№п/п |
Сроки |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Результаты деятельности |
Этап 1: Диагнос тический |
2012-2013г.г. |
Изучение литературы по проблеме ,имеющегося опыта |
1.Курсы повышения квалификации. 2.Подписка на электронную рассылку. 3.Подписка на электронный вариант журналов «Русский язык в школе», «Русский язык», «Первое сентября». 4.Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональной литературе. 5. Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе 6.Приобретение профессиональ ных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения. 7Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, области, страны
|
1.Курсы повышения квалификации:
(БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»,2013г.).
(ФГБВПОУ «Омский государственный педагогический университет»,2012г.).
(Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион»,2012г.). 2. Оформлена подписка на электронные издания и рассылки от издательства «Первое сентября» 3.Оформлена подписка на рассылку Intel Corporation 4. Участник педагогического сообщества Pedsovet.su 5. Участник педагогического сообщества «ПРОшколу.ру» 6.Изучение литературы : Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( систематически). |
Этап 2: Прогнос тический |
2013-2014 г.г. |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер,направленных на решение проблемы. 3.Прогнозиро вание результатов |
|
1.Цели и задачи определены. 2.Разработка плана мероприятий реализации темы:
пособий.
|
Этап 3: Практи- ческий |
2013-2014г.г. |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формиро- вание методического банка данных. 3.Корректировка работы.
|
1.Использование возможностей Интернета на уроках русского языка и литературы. 2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 3.Составление собственных авторских мультимедийных разработок. 4.Приобретение электронных учебных пособий. 5.Приобретение электронных тренажеров, диагностирующих программ. 6.Участие в конкурсах. 7.Проведение экспериментов по внедрению инновационных образовательных технологий через : Использование тестированно го контроля ,в том числе в онлайн-режиме; Развитие познавательного интереса обучающихся через использование фрагментов видеоуроков; Через внедрение проектной и кейс технологии |
1.Презентация опыта работы на педагогическом совете школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» ( «Использование ИКТ- технологий в работе учителя русского языка и литературы»). 2.Выступление на педагогическом совете «Методика организации проектной деятельности» на тему «Использование метода проектов на уроках литературы». 3.Методические разработки, портфолио класса на школьном сайте . 4.Приобретены электронные методические пособия:
Издательство «Планета».
«Планета»
|
Этап 4: Обобщающий |
2015 г. |
Подведение итогов. Оформление отчета по работе |
1.Выступление на ШМО с обобщением опыта работы по теме (презентация, мастер класс, открытый урок). 2. Создание собственной базы (каталога)лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке как самостоятельного производства, так и имеющихся в практике лучших учителей области,страны |
В перспективе |
Этап 5: Внедрен ческий |
2015г. |
Распространение опыта работы |
1.Участие в профессиональ ных конкурсах от издательства «Первое сентября» 2.Участие в районных и областных конкурсах |
В перспективе |
© 2015, Шремзер Елена Михайловна 7160