СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Программа профессионального развития

                                          учителя русского языка, литературы

                             МКОУ «Сосновская средняя  общеобразовательная школа»

                             Шремзер Елены Михайловны   на 2012-2015 год

 

Методическая проблема:

«Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы как  средства повышения  мотивации к  предмету и эффективности урока».

Срок  реализации  программы (2012-2015 г.г.)

 Цели:

Повышение  своего теоретического, научно - методического уровня, профессионального  мастерства  в  рамках  выбранной  темы  перед  внедрением ФГОСов  на ступени основного общего образования;

построение учебного процесса с  использованием инновационных  технологий: информационно- коммуникационных, проектной, проблемного обучения для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  • Изучить современную  литературу по  теме  самообразования;
  • изучить особенности  построения учебного процесса  в  информационной  среде;
  • изучить  типы электронных  образовательных  ресурсов в  соответствии  с новыми (в  рамках ФГОСов)  видами  учебной  деятельности;
  • научиться  создавать пособия  по  тестированному  контролю, технологические  карты  урока  в  рамках требований ФГОС по  имеющимся компьютерным  программам;
  • разработать методические  материалы, обеспечивающие  реализацию обновленного  учебно -  воспитательного процесса;
  • повысить интерес  учащихся к  информационным  технологиям, развивать  творческие  способности, логическое  мышление;
  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для  активизации самопроверки и  самоанализа

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • совершенствование технологии  овладения методикой  работы по  использованию ИКТ;
  • разработка, апробирование методических пособий,  учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации

 

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 

Направления самообразования:

 

№п/п

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Результаты деятельности

Этап 1:

Диагнос

тический

2012-2013г.г.

Изучение литературы по  проблеме

,имеющегося  опыта

1.Курсы  повышения квалификации.

2.Подписка  на  электронную  рассылку.

3.Подписка  на  электронный  вариант  журналов «Русский  язык  в  школе», «Русский  язык», «Первое  сентября».

4.Изучение   учебно-методической  литературы  в  глобальной  сети,  в  профессиональной  литературе.

5.

Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе

6.Приобретение профессиональ

ных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.

7Изучение применения новых  образовательных технологий  в  работе учителей  школы, района, области, страны

 

 

 

1.Курсы повышения  квалификации:

  • «Обновление   деятельности педагога в  условиях введения ФГОС»

(БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»,2013г.).

 

  • «Использование тестовой методики при  обучении  школьников русскому  языку»

(ФГБВПОУ «Омский  государственный педагогический  университет»,2012г.).

 

  • «Методика подготовки к ГИА  и ЕГЭ по  русскому  языку»

(Центр независимой оценки  качества образования и  образовательного аудита «Легион»,2012г.).

2. Оформлена  подписка  на  электронные  издания и  рассылки от  издательства «Первое сентября»

https://my.1september.ru/book/3759

3.Оформлена  подписка  на  рассылку Intel Corporation <[email protected]>

4.  Участник педагогического  сообщества   Pedsovet.su

5. Участник педагогического  сообщества «ПРОшколу.ру»

http://www.proshkolu.ru/

6.Изучение литературы :

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( систематически).

Этап 2:

Прогнос

тический

2013-2014 г.г.

1.Определение целей и  задач темы.

2.Разработка системы мер,направленных  на  решение проблемы.

3.Прогнозиро

вание результатов

 

1.Цели  и  задачи  определены.

2.Разработка  плана  мероприятий реализации темы:

  • Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе.
  • Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

  • Обучение методике  составления  электронной  технологической  карты  урока (в  процессе)
  • Обучение  методике  составления компьютерного  тестирования с  помощью электронных  программ (в процессе)

Этап 3:

Практи-

ческий

2013-2014г.г.

1.Внедрение  опыта  работы.

2.Формиро-

вание методического

банка  данных.

3.Корректировка работы.

 

1.Использование возможностей  Интернета на  уроках  русского языка  и  литературы.

2.Составление  мультимедийных презентаций для  проведения уроков.

3.Составление  собственных  авторских  мультимедийных разработок.

4.Приобретение  электронных  учебных  пособий.

5.Приобретение электронных  тренажеров, диагностирующих программ.

6.Участие  в  конкурсах.

7.Проведение экспериментов по  внедрению инновационных образовательных технологий через :

Использование тестированно

го  контроля ,в  том  числе  в  онлайн-режиме;

Развитие познавательного интереса  обучающихся  через  использование   фрагментов видеоуроков;

Через внедрение проектной и  кейс   технологии 

1.Презентация  опыта  работы на  педагогическом совете  школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

( «Использование ИКТ- технологий  в  работе  учителя русского языка и литературы»).

2.Выступление на  педагогическом  совете «Методика  организации проектной деятельности»  на  тему «Использование  метода  проектов  на  уроках литературы».

3.Методические  разработки, портфолио  класса на  школьном  сайте . http://pineschool.ucoz.ru/

4.Приобретены электронные методические  пособия:

  • Videouruki.net (Русский язык,7 класс);
  • Русская  орфография в  алгоритмах. Издательство «Новый  диск»
  • Русский  язык .7-11 класс. Виртуальный  наставник. Издательство «Бука СОФТ»
  • IQ тесты. Издательство «Новый диск»
  • Русский  язык. Уроки  развития речи 5-7 классы.

Издательство «Планета».

  • Электронное интерактивное приложение «Русский  язык.10-11 класс». Тренажер  для  подготовки обучающихся  к  сдаче ЕГЭ. Издательство

«Планета»

  • Уроки  русского языка  с  применением информационных технологий.10-11 класс. Издательство «Планета»
  • Экспресс-подготовка к  ЕГЭ  и ГИА. Русский  язык .9-11 класс. Издательство «Новый  диск»
  • Русский  язык. Тесты для  учащихся 10-11 классов. Издательство «Учитель».
  • Русский  язык. Морфология и орфография.5-6  классы. Издательство «1С:Школа».
  • Генератор заданий по русскому  языку (контрольные  и самостоятельные  работы  по  любой  теме»). Издательство «Экзамен»
  • Сборники для  подготовки  к  урокам  литературы 7,11,10  класс из  серии «Кирилл  и  Мефодий»

 

 

Этап 4:

Обобщающий

2015 г.

Подведение итогов. Оформление отчета  по  работе

1.Выступление на ШМО  с  обобщением  опыта  работы  по  теме (презентация, мастер  класс, открытый  урок).

2. Создание собственной  базы (каталога)лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке  как  самостоятельного производства, так  и имеющихся в  практике  лучших  учителей  области,страны

В  перспективе

Этап 5:

Внедрен

ческий

2015г.

Распространение  опыта работы

1.Участие  в  профессиональ

ных  конкурсах от  издательства «Первое  сентября»

2.Участие  в  районных и  областных  конкурсах

В перспективе

 

Категория: Русский язык
18.01.2015 15:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!