СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность «Спортивное содружество сети».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Спортивное содружество сети БПШ». 

Руководитель проекта:  Кузьминых Светлана Геннадьевна учитель физкультуры I категории

С.Ореховая Гора, 2011 год

Содержание: Введение. 1.    Актуальность. 2.    Цель, задачи. 3.    Участники проекта. 4.    План спортивных мероприятий. 5.    Порядок реализации плана проведения соревнований. 6.    Мониторинг. 7.    Ожидаемые результаты и риски.

Введение. Для физической подготовки ребенка и подростка необходимы общеразвивающие упражнения, спортивные и подвижные игры, плавание, танцевальные упражнения. Программы физического воспитания чрезвычайно вариативны. Чтобы эффективно работать с учащимися учителю предоставляется право использовать разнообразные средства физического воспитания и дополнительной физической нагрузки в зависимости от индивидуального уровня физической подготовленности занимающихся. Так, помимо обязательных уроков еженедельно проводятся спортивные секции и мероприятия во внеурочное время.  Комплексная программа по физическому воспитанию помимо двух обязательных уроков в неделю предусматривает дополнительные занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня – это спортивные секции. Но даже при самых благоприятных условиях сочетания обязательных и внеурочных занятий по физическому воспитанию общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить тот объем двигательной активности учащихся, который возможен в условиях специализированных детских и юношеских спортивных школ, куда доступ  сельским детям затруднен.   Жизнь учащегося характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числи и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.  Создание условий для свободной двигательной деятельности детей при проведении спортивных мероприятий способствует более правильному и своевременному развитию центральной нервной системы, а следовательно, психическому и моторному развитию ребенка. Многогранная воспитательная значимость игр, доступность их для учащихся, создаваемая спортивными играми радостная, увлекающая детей сфера деятельности - все это определяет спортивные игры как ценнейший неотъемлемый спутник их повседневной жизни.  В спортивных играх учитываются прежде всего возрастные особенности школьников, поэтому отбираются только доступные им, подлинные элементы техники движений, правил, организации игры. В силу этого спортивные игры не могут вызывать у детей той степени физического и психического напряжения, как у взрослого. В то же время они воспитывают у детей целеустремленность действий, настойчивость, дисциплину, чувство ответственности и товарищества, любовь к спорту.  К спортивным играм относятся - волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, лапта, настольный теннис, футбол, хоккей.  Данные исследований и практики показали, что с младшими школьниками возможно проведение спортивных игр. Они вводятся постепенно, когда дети организованно играют в подвижные игры с элементами соревнования, игры-эстафеты и могут самостоятельно организовать подвижную игру. Спортивные игры требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции.  Объединяющим признаком тех и других игр является общность оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, вызываемый ими эмоциональный подъем, возможность совершенствования движений. Однако если в подвижных играх используют разносторонние действия, проявляя при этом творческую инициативу, то в спортивных играх существует некоторое ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры. В составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена во времени. Условия проведения игр требуют специально подготовленного места, соответствующего оборудования, инвентаря.  Для подведения детей к спортивным играм (баскетбол, волейбол, теннис) важны навыки свободного владения мячом. Действия с мячом развивают необходимые умения - схватить, поймать и удержать, бросить мяч, определяя направление броска, его силу, умение правильно ориентироваться в пространстве. Кроме того, в подготовительной к школе группе в соответствии с требованиями программы детей следует обучать отдельным приемам, например, ведению мяча (отбиванию), ловле, передаче, перебрасыванию друг другу, а также броскам мяча; в корзину. Эти действия являются основными приемами игры в баскетбол.  Влияние игры на развитие личности учащегося заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая учащегося и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.     У детей, особенно школьного возраста, наблюдается большая двигательная активность. После занятий в школе, после выполнения уроков (когда двигательная активность ограничена) наступает разрядка, то есть возрастает активность, и, наоборот, после достаточной физической нагрузки ребенок становится спокойным.  У школьника есть две возможности получить физические нагрузки в достаточной степени. Первая возможность - это посещать спортивные кружки и секции, а также заниматься самостоятельно физкультурой. Вторая возможность - это "улица" (совершение поступков зачастую на грани криминала, что хоть и позволяет получить достаточную физическую нагрузку, но уродует будущую личность в моральном плане). А, как известно, в здоровом теле должен быть здоровый дух. Вторая возможность "улица" этого не дает.  Школьник должен своевременно получить необходимые для его дальнейшей жизни двигательные навыки и умения. Совершенная техника движений может быть сформирована в раннем возрасте. Для того чтобы стать хорошим спортсменом, надо уже с ранних лет изучать технику и развивать необходимые двигательные качества.  В детском и школьном возрасте необходима всесторонняя подготовка для растущего организма. Физическая подготовленность ребенка позволяет выбрать в дальнейшем тот вид спорта, в котором с наибольшим эффектом проявятся его возможности. 

 

 

1.    Актуальность. В современном детском сообществе существует проблема эффективного и качественного досуга детей и подростков. Дети не имеют определенных целей в своей деятельности. Сельские школы не всегда имеют возможность вывезти свои команды на районные соревнования, одна из причин – это небольшое количество детей в классах, т.е. неполный состав команды. По результатам  опроса учащихся в нашей школе, выяснилось, что дети хотят встречаться с командами из других школ сети. А у нас, педагогов,  есть желание и возможность организовывать такие спортивные встречи. Это хороший стимул для ведения спортивно-оздоровительной  работы в каждой школе сети БПШ. Мероприятия проекта позволят организовать более качественную подготовку детей к соревнованиям, расширит круг  их общения, усилит стремление быть лучше на последующих встречах. Дети научатся быть организаторами соревнования: провести регистрацию участников и судейство.  Роль педагога в этом проекте будет заключаться в сопровождении и его реализации. В организации и проведении всех видов соревнований главная роль отводится учащимся, физоргам. 2.    Цель и задачи.   Цель:  Привлечение учащихся БПШ к мероприятиям между школьными спортивными командами, к организации и проведению спортивных соревнований в сети для повышения уровня физической культуры детей и подростков. Задачи: 1.    Укрепление навыков ведения здорового образа жизни; 2.    Закрепление спортивных навыков, полученных на уроках физкультуры и спортивных секциях; 3.    Включение старшеклассников в организацию спортивных мероприятий; 4.    Формирование качеств личности, умеющей легко адаптироваться в социуме. 3.    Участники проекта. Школы сети БПШ:    •    Павловская СОШ; •    Труновская ООШ; •    Атняшинская ООШ; •    Козьмяшинская ООШ; •    Есаульская ООШ; •    Ореховогорская ООШ; •    Тюинская ООШ.   Каждая школа будет иметь возможность стать организатором того соревнования, которое  им более интересно и имеется соответствующее техническое обеспечение. 4.    План спортивных мероприятий. месяц    мероприятие    участники    ответственные сентябрь    Осенний кросс          октябрь    Волейбол          ноябрь    Баскетбол          декабрь    Мини футбол          январь    «Веселые старты»          февраль    Лыжные гонки          март    Гандбол           апрель    Мини футбол «Веселые старты» волейбол         май    Баскетбол  Легкоатлетическая эстафета                      Июнь  Летний лагерь

    Олимпиада  Футбол  Пионербол Волейбол         

5.    Порядок реализации плана проведения соревнований. 1.    Для каждого соревнования школа-организатор составляет положение и представляет его участникам не позднее, чем за месяц до соревнований. 2.    Сроки проведения: согласно плану (суббота, в воскресенье по необходимости). 3.    Финансирование осуществляется согласно составленной смете из средств сети БПШ. 6.    Мониторинг. Мониторинг качества участия каждой школы будет отслеживаться по получению призовых мест. У школьной команды будут накапливать баллы в ходе реализации проекта за  учебный год.  Участие в соревнованиях  – 1 балл; каждое призовое место добавляет определенное количество баллов.               3 место - + 1 балл;    2 место - + 2 балла;    1 место - + 3 балла. В конце учебного года будут подводится итоги и лучшая спортивная команда принесёт своей школе звание «Самая спортивная школа» с получением переходящего вымпела. Самые активные спортсмены станут номинантами:  «Лучший спортсмен года» «Лучшая спортсменка года» 7.    Ожидаемые результаты и риски. Ожидаемые результаты: 1.    Высокая активность школьных спортивных команд в различных видах спортивных игр. 2.    Предложения от активистов-физоргов для дальнейшего спортивного сотрудничества школ. 3.    Изменение общественного мнения о досуге подрастающего поколения и, как следствие, участие администраций сельских поселений и других организаций в реализации этого проекта.   Риски:  ?    Пассивное отношение старшеклассников к реализации данного проекта. ?    Недостаток  источников материально-технического обеспечения и финансирования.

Категория: Физкультура
11.02.2015 10:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!