СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Венгер Л.А. писал «Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
В сознании многих родителей до сих пор готовность к школе – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько отличается от обыденных представлений.
Готовность ребенка к обучению в школе – это своеобразный итог развития всего периода дошкольного детства, это основа успешного обучения в школе.
Обычно, психологическая готовность к школе формируется у ребенка к семи годам.
Психологическая готовность ребенка к школе включает несколько составляющих:
Мотивационная готовность – по, сути, это наличие у детей желания учиться.
Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.
Эмоционально-волевая готовность важна для нормальной адаптации детей к условиям школы. Речь идёт даже не об соблюдении дисциплины, скорее о способности детей слушать то, то говорит учитель, вникать в суть сказанного им на занятиях.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
Умение общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, умение выходить из конфликтных ситуаций без проявления агрессии, толерантность (терпимость) - ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; сформированность нравственных представлений (соответственно возрасту, ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо; самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребёнок, совпало с его реальными возможностями.
Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно этот аспект готовности к школе является самым значимым. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, письма, хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка присутствовать). Все-таки важнее чтобы развитие памяти, речи, мышления соответствовали возрасту ребенка. У него обязательно должно быть стремление к получению новых знаний – любознательность.
Важное значение имеет речевая готовность к школе. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в речевом развитии может привести к серьезным проблемам обучении.
Ваш ребенок должен знать и уметь:
Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом, имена, отчества родителей, где они работают.
Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья.
Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т.е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.
Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным: — письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке, решением арифметических задач.
Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.
Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.
Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.
У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития (т. е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем).
У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов.
© 2024, Мысягина Юля Михайловна 40