СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология детского чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышление-психологическая основа вдумчивого чтения.Если катарсис относится к эмоциональной сфере чтения,то вдумчивое чтение-прерогатива мыслительной деятельности читателя.В широком значении под мышлением подразумеваются все умственные процессы,происходящие в мозгу человека.Мы мыслим,когда планируем,когда пытаемся решить проблему,когда формируем и обдумываем что-то.В ходе мышления человек стремится овладеть своими представлениями,эмоциями,воспоминаниями.Полюсами мышления являются с одной стороны,фантазия,с другой -логика.В узком значении под мышлением понимается лишь составляющая умственной работы.Мышление оперирует такими категориями,как понятие,суждение,умозаключение.Если говорить о чтении,то на мышлении основывается главным образом понимание,интерпретация и оценка литературы.Важно заметитьпри этом,что мышление в области художественной литературы-это не узко предметное,а интегративное мышление,включающее в себя и психологическое,и социальное и философское.По характеру оно эстетическое,ибо осуществляется сквозь призму художественного образа.В целом это фундамент для осмысления реальной действительности,психологии людей и самосознания личности.Стратегия чтения включает следующие компоненты.1.Выделение основного-главных мыслей.2.Суммирование информации.3.Вынесение суждения,оценки и ее обоснования.4.Умение задавать вопросы.5.Управление вниманием.

03.04.2023 08:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!