СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе "Мифологическая картина мира" (часть 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

«МКМ» – 5 класс

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

часы

Раздел 1.

Первобытность

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока).

6

1

Введение в мифологию.

Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник», миф

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю, мифологи.

1

2

Мифологическая картина мира

Комментировать и формулировать понятия: МКМ, космология, космогония, теология, антропология, эсхатология.

Исследовать единство пантеонов народов мира

Устно описывать суть первобытных верований

1

3

Первобытные верования (ПБ)

Характеризовать ПВ (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия), достижения первобытного человека, его приспособления к природе, отражение мира в МКМ.

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

1

4

Зарождение искусства и религиозных верований.

Рассказать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Объяснить, как ученые разгадывают загадки древних художников.

Работать с иллюстрациями о Первобытной культуре по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей.

1

5

Народы Африки. Народы Америки.

Называть и охарактеризовать новые изобретения эпохи неолита, культы производящего хозяйства. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя, комментировать обряды.

. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати, а именно жреческой касты.

1

6

Народы и племена Европы.

Исследовать географию МКМ на исторической карте. Рассказать о единстве пантеона. Выделить и прокомментировать распространение культов. Охарактеризовать в проектной работе религиозные верования древности.

1

Раздел 2.

Древний Восток

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

7

7

Вавилоняне и ассиряне.

Выделять критерии цивилизации. Уметь определять культурные достижения, характеризовать теологическую и космогоническую системы Месопотамии, отличать мифы и сказания.

1

8

Сирийские культы.

Комментировать мифы и сказания. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов

1

9

«Книга мертвых» и загадочные культы Египта.

Представлять теологическую и космогоническую системы, культы и обряды посвященных. Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования.

1

10

Израильтяне. Обычай и культ до Моисея.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к занятию по Библии. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды.

1

11

Священные книги Китая.

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов, дополнительных источников, электронных изданий. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в ее достижениях.

1

12

Культ в Японии.

Учиться работать в малой группе над общим заданием. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения вторичной культуры.

1

13

Ведизм. Индуизм. Брахманизм. Буддизм.

Работать с МК Индии в малых группах по единому заданию. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев. Подготовить сообщение о Сидхартхе Гаутаме. Анализировать видео «Маленький Будда». Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

1

Раздел 3.

Древняя Греция

Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).

8

14

Древняя Греция. Эллинизм.

Характеризовать эллинизм, КММ древних греков. Выделять в дополнительном тексте о МК главное и второстепенное.

1

15

16

Древнегреческий пантеон. Мифы.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по Эрмитажу. Характеризовать природно-климатические условия Древней Греции. Прокомментировать письменность и выделить ее особые признаки.

2

17

Великий аэд- Гомер.

Выделять основные понятия, раскрывающие суть темы. (Аэд- певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса). Рассказывать легенду о жизни Гомера. Составлять кроссворд по теме. Характеризовать эпические произведения.

1

18

19

«Иллиада»: правда и вымысел.

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала, раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады».

2

20

21

«Одиссея»: правда и вымысел.

Рассказывать с помощью карты о местоположении Трои, миф о Елене Прекрасной. В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать обо всех приключениях Одиссея. Комментировать отрывки видеофильма с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

2

Раздел 4.

Древний Рим.

Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.

5

22

Древний Рим.

Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео-, и аудиоресурсов. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

1

23

Древнеримский пантеон.

Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов.

1

24

МКМ: Религиозные верования и повседневная жизнь римлян.

Составлять кроссворды по тематике урока. Инсценирование сюжета по изученной теме с дальнейшим анализом. Патрон-клиент.

1

25

МКМ: Римская семья.

Сравнительный анализ римской и современной российской семьи

1

26

Мифы и реалии гладиаторских боев.

Использовать мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме, комментировать в/ф «Гладиатор».

1

Раздел 5.

Восточные славяне.

6

27

28

Язычество и пантеон восточных славян.

Оцениватьмифы и сказания наших предков как ценный ист. источник. Характеризовать язычество и пантеон восточных славян.

Использовать информацию для создания проекта.

2

29

30

Сказки и правда.

Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору: тайные знания, волхвы, культ Бабы Яги и т.д.

1

31

32

Героика былинного эпоса.

Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщений. Оценивать значение былинного эпоса.

1

Раздел 6.

Сибирь в древнее время.

Составлять «паспорт понятий» отдельных легенд, значение антропонимики и топонимики.

3

33

34

Культы и обряды народов Сибири.

Составлять развернутый план-проект, представлять на конкурсах и конференциях.

1

35

Культы и обряды народов Приобья.

Знать легенды о Томске. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента.

1

Категория: История
12.02.2017 16:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!