СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
5.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
«МКМ» – 5 класс
п/п |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
часы |
Раздел 1. Первобытность |
Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов. Составлять кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока). |
6 |
|
1 |
Введение в мифологию. |
Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник», миф Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю, мифологи. |
1 |
2 |
Мифологическая картина мира |
Комментировать и формулировать понятия: МКМ, космология, космогония, теология, антропология, эсхатология. Исследовать единство пантеонов народов мира Устно описывать суть первобытных верований |
1 |
3 |
Первобытные верования (ПБ) |
Характеризовать ПВ (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия), достижения первобытного человека, его приспособления к природе, отражение мира в МКМ. Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. |
1 |
4 |
Зарождение искусства и религиозных верований. |
Рассказать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Объяснить, как ученые разгадывают загадки древних художников. Работать с иллюстрациями о Первобытной культуре по заданиям учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей. |
1 |
5 |
Народы Африки. Народы Америки. |
Называть и охарактеризовать новые изобретения эпохи неолита, культы производящего хозяйства. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя, комментировать обряды. . Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати, а именно жреческой касты. |
1 |
6 |
Народы и племена Европы. |
Исследовать географию МКМ на исторической карте. Рассказать о единстве пантеона. Выделить и прокомментировать распространение культов. Охарактеризовать в проектной работе религиозные верования древности. |
1 |
Раздел 2. Древний Восток |
Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. |
7 |
|
7 |
Вавилоняне и ассиряне. |
Выделять критерии цивилизации. Уметь определять культурные достижения, характеризовать теологическую и космогоническую системы Месопотамии, отличать мифы и сказания. |
1 |
8 |
Сирийские культы. |
Комментировать мифы и сказания. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов |
1 |
9 |
«Книга мертвых» и загадочные культы Египта. |
Представлять теологическую и космогоническую системы, культы и обряды посвященных. Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования. |
1 |
10 |
Израильтяне. Обычай и культ до Моисея. |
Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к занятию по Библии. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. |
1 |
11 |
Священные книги Китая. |
Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему. Находить и группировать информацию по данной теме из текстов, дополнительных источников, электронных изданий. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в ее достижениях. |
1 |
12 |
Культ в Японии. |
Учиться работать в малой группе над общим заданием. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения вторичной культуры. |
1 |
13 |
Ведизм. Индуизм. Брахманизм. Буддизм. |
Работать с МК Индии в малых группах по единому заданию. Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев. Подготовить сообщение о Сидхартхе Гаутаме. Анализировать видео «Маленький Будда». Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру. |
1 |
Раздел 3. Древняя Греция |
Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). |
8 |
|
14 |
Древняя Греция. Эллинизм. |
Характеризовать эллинизм, КММ древних греков. Выделять в дополнительном тексте о МК главное и второстепенное. |
1 |
15 16 |
Древнегреческий пантеон. Мифы. |
Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по Эрмитажу. Характеризовать природно-климатические условия Древней Греции. Прокомментировать письменность и выделить ее особые признаки. |
2 |
17 |
Великий аэд- Гомер. |
Выделять основные понятия, раскрывающие суть темы. (Аэд- певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса). Рассказывать легенду о жизни Гомера. Составлять кроссворд по теме. Характеризовать эпические произведения. |
1 |
18 19 |
«Иллиада»: правда и вымысел. |
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала, раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». |
2 |
20 21 |
«Одиссея»: правда и вымысел. |
Рассказывать с помощью карты о местоположении Трои, миф о Елене Прекрасной. В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать обо всех приключениях Одиссея. Комментировать отрывки видеофильма с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно. |
2 |
Раздел 4. Древний Рим. |
Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. |
5 |
|
22 |
Древний Рим. |
Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиа-, видео-, и аудиоресурсов. Уметь формулировать оценку поступка (Самсона, Давида). Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи. Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней. |
1 |
23 |
Древнеримский пантеон. |
Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма, изучения мультимедиаресурсов. |
1 |
24 |
МКМ: Религиозные верования и повседневная жизнь римлян. |
Составлять кроссворды по тематике урока. Инсценирование сюжета по изученной теме с дальнейшим анализом. Патрон-клиент. |
1 |
25 |
МКМ: Римская семья. |
Сравнительный анализ римской и современной российской семьи |
1 |
26 |
Мифы и реалии гладиаторских боев. |
Использовать мультимедиаресурсы, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме, комментировать в/ф «Гладиатор». |
1 |
Раздел 5. Восточные славяне. |
6 |
||
27 28 |
Язычество и пантеон восточных славян. |
Оцениватьмифы и сказания наших предков как ценный ист. источник. Характеризовать язычество и пантеон восточных славян. Использовать информацию для создания проекта. |
2 |
29 30 |
Сказки и правда. |
Самостоятельно подготавливать тематические сообщения по выбору: тайные знания, волхвы, культ Бабы Яги и т.д. |
1 |
31 32 |
Героика былинного эпоса. |
Использовать мультимедиаресурсы для подготовки сообщений. Оценивать значение былинного эпоса. |
1 |
Раздел 6. Сибирь в древнее время. |
Составлять «паспорт понятий» отдельных легенд, значение антропонимики и топонимики. |
3 |
|
33 34 |
Культы и обряды народов Сибири. |
Составлять развернутый план-проект, представлять на конкурсах и конференциях. |
1 |
35 |
Культы и обряды народов Приобья. |
Знать легенды о Томске. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента. |
1 |
© 2017, Семенова Инесса Евгеньевна 559