СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, является искусство цветочной аранжировки. У человека который занимается этим видом декоративного искусства, обретает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.
Цель :
-эстетическое воспитание обучающихся.
Задачи:
- развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;
-формирование знания об основных цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
-воспитание любви к родной природе, стремление к самостоятельному творчеству.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, получить первоначальные знания по цветоводству.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки.
Коммуникативные УУД: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
Содержание занятий и основные виды деятельности |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
-Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. -Вводный инструктаж по технике безопасности. |
2. |
Сбор и обработка природных материалов. |
4
|
-Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала. Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе. -Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом. -Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала. Экскурсии: в парки и аллеи города. Растительность парка и аллей. Сбор шишек, листьев деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников. -Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями. -Практическая работа: «Сушка декоративных растений». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
3. |
Флористика и её направления. |
5 |
-Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы. Техника выполнения. -Немного из истории. Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов. -Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции. Доминанта. Контраст. Форма. Место в аранжировке. -Правила составления композиций. Их краткая характеристика. -Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу. Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе. Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы. |
4. |
Искусство составления букета и композиций из живых цветов. |
4 |
-Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты. Композиция из более сложных цветов. -Практическая работа: «Изготовление композиций с использованием цветов». «Изготовление композиций на свободную тему». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
5. |
Изготовление цветов и композиций. |
5 |
-Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы последовательности работы. -Практическая работа: «Подготовка основы для композиции в рамке». «Изготовление поделок из природного материала в рамке». «Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии». Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Выбор природных материалов для работы. Практическое выполнение и оформление поделки. (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
6. |
Строение декоративных растений. |
5 |
-Знать особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица. Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов. -Практическая работа «Простые и сложные листья», «Виды соцветий», «Виды плодов». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
7. |
Особенности содержания комнатных растений. |
10 |
-Знать световые условия, воздушный режим, как приготовить земельную смесь. -Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать. -Практическая работа: «Пересаживание растений», «Подвязка и купание растений». Проект «Мои любимые цветы». (развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду). |
ИТОГО: |
34 |
3. Формы организации учебных занятий:
- теоретические занятия;
- практические работы;
- творческие задания;
- индивидуальная работа;
- выставка творческих работ;
- проектная деятельность;
- экскурсия.
Деятельность учителя с учетом программы воспитания
- поддерживать в детском коллективе деловую доброжелательную атмосферу;
- привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;
-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке информации;
- побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- устанавливать доверительные отношения между учителями и обучающимися, способствующие позитивному восприятию требований учителя.
© 2023, Негнюрова Ия Васильевна 106