СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность урока зависит от целого ряда факторов. Работать над ним учитель начинает ещё при написании календарно-тематического плана. Важно продумать место и роль каждого урока в теме, связь между уроками курса, распределить время на введение в тематику, закрепление и отработку, контроль и коррекцию результатов. Непосредственно подготовку к уроку важно начинать с целеполагания, мы знаем о триединых целях образования: обучение, развитие, воспитание.

Проблема выявления способностей актуальна в настоящее время, потому что наши ученики живут в информационном обществе, в век новых открытий и динамичного прогресса. И задача учителя – вовремя выявлять индивидуальные способности детей, поддерживать и развивать эти уникальные качества и навыки. Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной). Талант — выдающиеся способности человека, проявляемые в определённой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений добиваться высоких результатов.

Преподаваемые мною в школе предметы - обществознание, история, ОДКНР, философия дают огромный простор для развития умственной деятельности учащихся, раскрытия в учащихся способностей в самых различных областях деятельности. Средствами предметов социально – гуманитарного цикла создаю условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные, проектирую деятельность для создания ситуации успеха, разрабатывая пошаговую программу работы с учащимися.

Таким образом, создание условий для развития и реализации способностей учащихся, определяется высоким уровнем предметных и ключевых компетентностей в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся. Оценка способностей: Для начала необходимо провести оценку способностей учащихся. Это может включать в себя различные тесты, задания и опросы, которые помогают определить сильные и слабые стороны каждого ученика.Внедрение дифференцированного обучения: то есть учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся в процессе обучения.

Развитию аналитического мышления способствует проектная деятельность. Учащийся должен отработать навык поиска информации, работы с историческим источником, понять отличие источника от монографии, составить и прочитать список литературы, по выбранной им проблематике, систематизировать полученные им знания, публично презентовать их, ответить на поставленные вопросы. По большому счету, методика работы далеко не нова, но она позволяет учащемуся развить необходимые аналитические навыки, которые помогут ему успешно пройти итоговую аттестацию, пригодятся во время обучения в ВУЗе.

Выявление и развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности осуществляется путем привлечения обучающихся к подготовке научно-исследовательских работ, участию в конкурсах, брей-рингах, составление экскурсионных маршрутов историческим местам города.

02.05.2024 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!