СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Целью изучения предмета Технология в рамках внедрения ФГОС является развитие у обучающихся инженерно-технологического мышления, пространственного воображения, познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
Являясь учителем технологии, расскажу о своем опыте развития технологического мышления у школьников. Дети впервые приходят ко мне на уроки в 5 классе. У каждого ребенка уже есть свой багаж знаний, свой мир открытий. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Я стараюсь их заинтересовать. Считаю, что только через заинтересованность учащихся может развиваться инженерно-технологическое мышление. Ведь познание и изменение окружающей действительности в интересах человека это целевая установка, связанная с поиском ответа на вопрос «Как?». Например, на уроках технологии дети учатся разрабатывать дизайн интерьера дома, квартиры. Рассчитывают площадь, квадратуру, кубатуру помещения. Проектируют расположение комнат, мебели и т.д. В процессе обучения я стараюсь создать необходимые условия, вооружаю школьников необходимыми технологическими знаниями и практическими умениями. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от незнания к знанию, от неумения к умению.
При изучении учебного предмета технология учащиеся должны не только научиться изготавливать простые изделия, но и знать всю технологическую обоснованность его изготовления, должны уметь решать технологические задачи. Одним их самых важных путей развития технологического мышления является творческий проект на уроках технологии. Этим мы и занимаемся.
В процессе работы школьники учатся ясно и компетентно ставить вопросы, на которые им следует ответить, уметь разобраться в чертежах и читать электрические, кинематические схемы под руководством учителя. Навыки технологического мышления приобретаются людьми в результате многолетней жизненной практики. Но начать формировать эти навыки необходимо с раннего возраста, поддерживая их развитие в младшей, затем в основной и средней школе. В результате многократных повторений, у учащихся накапливается опыт, и вырабатываются навыки инженерно-технологического мышления Благодаря урокам Технологии во много раз возрастает возможность развития инженерно-технологического мышления.
Будущее за инженерным образованием и нам надо готовить ребят для будущей жизни.
© 2023, Билдушкин Альберт Нимажапович 53