СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Придя работать в систему профессионального образования, я столкнулась с проблемой отсутствия мотиваций и интереса у учащихся. Мне было некомфортно вести уроки, вкладывать в свою работу душу при полном бераличии со стороны учеников. Ведь главная задача преподавателя - заинтересовать учеников в изучаемой дисциплине, а у меня это никак и не получалось.
По сложившейся "традиции", обучение професии Повар, кондитер в нашем учебном заведении сводилось к изучению теоретического материала, а практические работы были возложены на предприятия общественного питания, в которых учащиеся проходили практику. Естественно, что редко кто доверит практиканту ответственную работу по самостоятельному приготовлению блюд. Потому, в основном, умения полученные на производственной практике, сводились к простейшим технологическим операциям. Редкие повара стремились передать своё мастерство подрастающему поколению. Конечно же учащимся было скучно переписывать учебник под диктовку преподавателя, а на практике постоянно чистить картошку.
Проанализировав слоившуюся ситуацию, я приняла решение, в рамках учебной программы проводить фактические лабораторные работы с полным технологическим циклом приготовления блюд. Но модульное обучение предполагает изучение материала от простого к сложному, а наиболее простыми блюдами являются блюда из овощей. И естественно, многие дети не любят овощи в своём рационе. А если нет интереса к блюду, то и не будет интереса к его приготовлению. Поэтому мы пошли другим путём. Я предложила учащимся для начала выбрать и приготовить те блюда, которые им нравятся. После первой проведенной лабораторной работы, я увидела блеск в глазах многих учеников. Они задавали профессиональные вопросы, интересовались рецептурами. Многие повторили приготовление данных блюд дома. Это был мой первый качественный результат.
В дальнейшем я стала вводить в лабораторные работы блюда по программе, а также блюда повышенной сложности. Тем самым я стала активно применять личностно-ориентированный подход в обучении, давая более сильным ученикам возможность проявить себя в работе и мотивировать их на положительный результат.
Также в целях развития познавательного интереса у учащихся, мы ежегодно проводим конкурс профессионального мастерства, декады спецдисциплин и другие мероприятия с творческим уклоном.
К каждому конкурсу мы составляем различные оригинальные задания. Участники с интересом и интузиазмом готовятся к конкурсу, изучают дополнительную информацию по подаче блюд в рамках современных тенденций кулинарной моды. В жюри мы приглашаем профессионалов своего дела - шеф-поваров ресторанов и представителей ресторанного бинеса и пищевой промышленности. По итогам конкурса и призеры и участники всегда получают призы. Конкур - хороший способ развития здоровой конкуренции и повышения интереса к профессии.
В рамках декады спецдисциплин, я провожу различные мероприятия, целью которых также является формирование устойчивого интереса к професси у учащихся. Так я проводила урок-игру, в котором учащиеся делились на подгруппы, и каждая подгруппа должна была приготовить блюда по меню завтрака, обеда и ужина, сервировать соответственно стол на две персоны и подать приготовленные блюда.
В этом году рамках декады спецдисциплин, я провела "битву" между группами 1-го и 2-го курсов "Лучший пряник". Учащимся было дано задание приготовить и расписать пряники. Затем фото пряников каждой группы я выложила на своей странице В Контакте, и объявила голосование. По итогам голосования, была выявлена группа-победитель. И хотя, в реультате "битвы", победители не получили материальных подарков, я видела их настрой на дальнейшую работу.
Ежегодно, независимо от изучаемого модуля по учебной программе, я провожу с учащимися такие мероприятия, как Конкурс банкетных салатов и закусок (перед Новым годом), Вкусные печенья (ко Дню учителя), Выставка крашенок и пасхальных куличей, "Пельмешки без спекши" и другие.
Таким образом я постаралась подобрать форму познавательной деятельности у своих учеников. Мой эксперимент даёт неплохие результаты - отзывы с учебных практик, итоги контрольных мероприятий и экаменов, а также высокий процент трудоустройства выпускников по профессии.
Преподаватель должен помнить, что от его организованности и добросовестности зависит всё дальнейшее обучение учеников не только по определённой дисциплине, но и в любой деятельности. Если обучающиеся будут заинтересованы в одном предмете, то, скорее всего у них появится познавательный интерес и в других отраслях образовательного процесса.
© 2018, Кожемякина Ольга Михайловна 374