СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей «Развиваем тактильные ощущения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения к различным поверхностям, в мозговых центрах ребенка происходит множество процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому ребёнок прикоснулся.

Для развития тактильных ощущений в домашних условиях можно сделать элементарные, простые игрушки.

Материал:

- крышечки из-под пюре или сока и т. д.

- разнофактурные тряпочки и бумажки

- крупа

- мех, кожа

- клей, ножницы

Ход работы: вырезать из различных лоскутков кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеить их.

Как играть:

1. Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и просить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой (кожа, пушистой (мех, шершавой (бархат, ребристой (вельвет) и т. д.

2. Можно искать пары одинаковых фактур.

3. Можно искать противоположные фактуры, например, мех и кожа.

4. Еще можно сшить коврик из разных тканей и искать крышечку с такой же тканью, как и на коврике (на ощупь).

Игры с водой. Плескание в воде и ее переливание. Ребенку всегда будет интересно повозиться в воде. Поставьте перед ребенком много ёмкостей с водой: больших и маленьких (можно делать это прямо в ванне во время купания) и учите ребенка переливать воду. Во-первых, малыш усвоит то, что чем меньше ёмкость, тем меньше воды в нее помещается. Если в ёмкостях есть дырочки и через них вода льется, то сделает вывод, что чем больше дырочек, тем вода выливается быстрее (или наоборот, что дырка может быть одно, но очень большая и пропускать воду быстрее). Главное здесь познакомить ребенка со свойствами текучести воды и ее бесформенности или наоборот, умению приобретать форму любого предмета, в который ее налили.

Возьмите большую ёмкость с водой (или опять же играйте во время купания) и проверяйте плавучесть предметов. Запускайте кораблики, губки, кусочки бумаги или газеты. Проговорите с ребенком, что тонет, что плывет, что намокает, почему это происходит и т. д.

Учите ребенка вылавливать предметы из воды. Налейте в таз воды, накидайте в него мелкие предметы, дайте маленькое ситечко с длинной ручкой и научите ребенка ловить и перекладывать предметы.

Знакомим ребенка с разной температурой воды. Например, игры с пластиковыми бутылками: налейте холодную воду, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать палец ребенка в воду, налитую в стаканчик или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

Знакомим ребенка со свойствами предметов. Некоторые предметы впитывают воду, некоторые ее отталкивают. Для этого вам пригодятся различные материалы – губка, небольшие кусочки газетной бумаги, картона, кальки, ткани, полиэтиленовой пленки. Наливайте воду на различные материалы, и проговаривайте ребенку полученные результаты – какие материалы воду отталкивают, какие впитывают полностью, а какие только часть воды.

05.03.2023 17:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!