СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению единого областного Урока Воинской Славы «Отчизны славные сыны» для старшей ступени образования в образовательных организациях

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению единого областного Урока Воинской Славы

«Отчизны славные сыны»

для старшей ступени образования в образовательных организациях

В мае 2015 года мировое сообщество будет отмечать славную дату – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общего врага. Попытки гитлеровской Германии расколоть многонациональный советский народ по этническому и социальному принципам окончились провалом. Это еще раз доказывает, что различия в этно- конфессиональных и культурных особенностях, языках, социальном происхождении и социальной принадлежности не являются непреодолимыми препятствиями, когда речь идет об опасности, угрожающей всей стране, всему народу, об идеологии, проповедующей человеконенавистнические взгляды.

В образовательных организациях по случаю празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне предлагается провести урок «Мы - граждане страны, победившей фашизм».

Главная цель урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, к государственным Праздникам России.

Задачами урока для старшей ступени общего образования являются:

формирование у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;

развитие у обучающихся чувства гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

формирование активной жизненной позиции школьников, создание педагогических условий для их гражданского самоопределения, стремления к самореализации в России, к укреплению позитивного имиджа страны на международной арене;

формирование понимания сущности и воспитание уважения к таким ценностям, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;

мотивирование обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и

государства.

Специфическими задачами урока для обучающихся старшей школы являются:

развивать у школьников чувство гордости за её многонациональный народ, являющийся победителем в Великой Отечественной и во Второй мировой войне, спасший Европу и мир от фашизма и нацизма;

формировать предметные и универсальные способы действий, позволяющие добиться высоких результатов в ходе изучения Великой Отечественной войны;

закрепить знания обучающихся о Великой Отечественной войне как о важнейшем историческом событии в жизни нашего народа при помощи использования мультимедийных средств, подготовленных школьных проектов, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Интернет- ресурсов, задействованных непосредственно на уроке.

Ценностными ориентирами при подготовке открытого урока являются формирование гражданской идентичности личности, патриотизма на базе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

осознания каждым школьником своей ответственности за судьбу своей страны России, «большой и малой» Родины.

Актуальными для обучающихся старшей школы будут следующие виды деятельности:

встречи с представителями различных ветвей власти, с ветеранами Великой Отечественной войны, людьми, добившимися успехов в различных сферах жизни, родителями, воинами Российской Армии;

участие в экскурсии по школьному музею;

создание слайдовых презентаций, монтирование учебных фильмов по тематике урока, создание карт на электронных носителях;

участие в групповой работе по обсуждению документальных материалов о Великой Отечественной войне;

усвоение общего смысла того, что означает «Память народа», понимание значимости героического подвига народа;

участие в диспутах и дискуссиях об актуальности проблематики и тематики Великой Отечественной войны для понимания событий современности;

подготовка слайдовых презентаций о земляках - участниках великих сражений;

подготовка сообщений, кинофрагментов и фотовыставок о членах своей семьи, принимавших участие в боевых действиях и работавших в тылу.

Уроки должны содействовать сохранению исторической преемственности

поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому наследию и памяти предков. Время бессильно ослабить память человечества о мужестве и несгибаемой стойкости советских людей, поднявшихся на защиту своей Родины, своей Отчизны. Историческая память необходима для становления государственности, гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Таким образом, урок должен эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности, поэтому важно организовать его так, чтобы на нем сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная работа; использовались разные виды деятельности (чтение, письмо, беседа, просмотр фрагментов из фильмов, рисование и т.п.).

Сценарный план урока

Время

Деятельность

1.

Организационный блок (проходит через весь урок)

Включает:

Определение:

- целей, задач и ожидаемых результатов;

- краткий план занятия (в виде пунктов или основных вопросов для рассмотрения);

- основных понятий.

Ресурсы и дополнительные материалы.

Инструкции и пояснения (в виде разъяснений, заданий).

Вводное слово учителя (в тезисной форме).

Распределение по группам.

Выработка правил работы (определение норм и процедур).

Конструирование пространства (мебель, оформление, сопровождение урока)

2.

Мотивация

15 минут

Выступление гостя. Показ видеоролика, фрагмента кинофильма (например, «Перед рассветом»), представление документальных свидетельств или чтение отрывка из художественного произведения, рассказа, стихотворения и т.п.

3.

Основная часть

20 минут

Тематическая дискуссия, диспут, дебаты, беседа, реализация образовательного маршрута, экскурсия в музей и т.д.

4.

Завершающий блок

5 минут

Подведение итогов

5.

Рефлексия

5 минут

Во вступительном слове учителя освещаются следующие моменты. Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, прошло 70 лет со Дня Великой Победы, но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих, героических лет.

Наше Отечество пережило дни, месяцы и годы смертельных испытаний, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.

Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право ЖИТЬ!

Ориентировочное название урока – «Мы граждане страны, победившей Фашизм».

Используя метод подводящего диалога, учитель выстраивает логическую цепь: Родина – Россия - Война - Победа – Подвиг советских людей – Память.

Основной этап урока строится в зависимости от избранной темы, связанной с историей Великой Отечественной войны. Можно в качестве помощи учителю использовать материалы, помещённые в приложении к методическим рекомендациям, которые помогут педагогам сориентироваться в определении тех или иных сюжетных линий урока.

Завершающий этап

На этом этапе урока учитель ставит оценочные вопросы (для проверки отношений, ценностных установок), которые ориентированы на собственное отношение, занятие определенной позиции, понимание смысла происходившего 70 лет назад и определение значения тех событий для современности.

Как вы думаете, актуальна ли эта проблема в современном мире?

Какие её аспекты влияют на жизнь наших современников?

Как вы думаете, можно ли в современном мире обойтись без войны, без насилия? Почему и в XXI веке вспыхивают войны?

На каких принципах, по Вашему мнению, должны сотрудничать разные народы, чтобы страшная трагедия ХХ века не повторилась?

Подвести итог работы в классе могут как сами обучающиеся, так и приглашенные гости. В своем выступлении гости должны акцентировать внимание на том, что Россия многонациональная страны, что край, в котором мы живем, тоже многонациональный, что, какой бы мы ни были национальности, мы все равны и равно участвуем в создании условий для процветания нашей страны.

И сберечь межнациональный мир - задача всех граждан России, в том числе и школьников.

Рефлексия должна строиться таким образом, чтобы стимулировать выход обучающихся на социальное проектирование.

Категория: Всем учителям
30.04.2015 16:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!