СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью нового витка научно-технического прогресса стало коренное изменение роли человека в производственном процессе. Многим из наших учащихся предстоит в будущем осваивать  профессии, которых пока нет. 20 лет назад индустрии требовались токари и фрезеровщики, а теперь – операторы станков с программным устройством, которые уже установлены на всех современных производственных предприятиях.

Энциклопедия «Wikipedia.org»  гласит: инновация — это внедрённое новшество, востребованное рынком, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции.

Инновационное мышление отличается рядом характерных черт, но, прежде всего, предполагает наличие креативного мышления, которое, в отличие от шаблонного, предполагает отказ от привычного взгляда на явления и предметы, порождает оригинальные решения поставленных задач.

Преподавая технологию в среднем звене, я выделил два важных раздела, при изучении которых многие учащиеся испытывают трудности: это «элементы машиноведения» и «проектная деятельность». В понимании сложных элементов машиноведения, изучаемых в 5-8 классах на уроках технологии, таких как «передаточное число», «изменения направления вращения шестеренок», «рычаги», «ременные и зубчатые передачи», важную роль играет наглядность, способствующая усвоению сложного материала и проведению аналогий в сферах применения данных механизмов. Важно в начальных классах сформировать представления о принципах работы механизмов. Реализации этой задачи  способствует направление внеурочной деятельности «Робототехника», реализуемое во 2-4 классах в рамках данного проекта. На занятиях по робототехнике общие принципы механики должны ложиться в основу любого задания, что позволит к 5 классу сформировать четкие представления о механизмах и технических устройствах.

Важным методологическим инструментом преподавания курса «Робототехника» в начальных классах является метод проектов. Проектный метод обучения напрямую направлен на формирование инновационного мышления учащихся, однако его недостаточное использование в начальных классах приводит к трудностям при его применении в среднем звене.

На занятиях по робототехнике в начальных классах изучение каждого раздела завершается созданием и защитой собственного проекта. Это способствует повышению эффективности реализации метода проектов в среднем звене в силу достаточной подготовленности учащихся к данному виду деятельности.

Специфику урочной и внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать и принимать решения, определяет достижение личностных и метапредметных результатов. На эти результаты направлена и внеурочная деятельность по направлению «робототехника» [7].

Робототехника  - это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Таким образом, робототехника может стать для учителя как  отдельной сферой деятельности, так и инструментом эффективного преподавания общеобразовательных предметов.

Важным фактором необходимости внедрения робототехники на ступени начального образования является высокая степень мотивации учащихся к данному направлению внеурочной деятельности, которое ведет к росту мотивации на учебный процесс в целом.

Оптимальным инструментом изучения робототехники в школе являются комплекты LEGO Education.

 

Категория: Внеурочка
07.01.2015 21:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!