СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенностью нового витка научно-технического прогресса стало коренное изменение роли человека в производственном процессе. Многим из наших учащихся предстоит в будущем осваивать профессии, которых пока нет. 20 лет назад индустрии требовались токари и фрезеровщики, а теперь – операторы станков с программным устройством, которые уже установлены на всех современных производственных предприятиях.
Энциклопедия «Wikipedia.org» гласит: инновация — это внедрённое новшество, востребованное рынком, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции.
Инновационное мышление отличается рядом характерных черт, но, прежде всего, предполагает наличие креативного мышления, которое, в отличие от шаблонного, предполагает отказ от привычного взгляда на явления и предметы, порождает оригинальные решения поставленных задач.
Преподавая технологию в среднем звене, я выделил два важных раздела, при изучении которых многие учащиеся испытывают трудности: это «элементы машиноведения» и «проектная деятельность». В понимании сложных элементов машиноведения, изучаемых в 5-8 классах на уроках технологии, таких как «передаточное число», «изменения направления вращения шестеренок», «рычаги», «ременные и зубчатые передачи», важную роль играет наглядность, способствующая усвоению сложного материала и проведению аналогий в сферах применения данных механизмов. Важно в начальных классах сформировать представления о принципах работы механизмов. Реализации этой задачи способствует направление внеурочной деятельности «Робототехника», реализуемое во 2-4 классах в рамках данного проекта. На занятиях по робототехнике общие принципы механики должны ложиться в основу любого задания, что позволит к 5 классу сформировать четкие представления о механизмах и технических устройствах.
Важным методологическим инструментом преподавания курса «Робототехника» в начальных классах является метод проектов. Проектный метод обучения напрямую направлен на формирование инновационного мышления учащихся, однако его недостаточное использование в начальных классах приводит к трудностям при его применении в среднем звене.
На занятиях по робототехнике в начальных классах изучение каждого раздела завершается созданием и защитой собственного проекта. Это способствует повышению эффективности реализации метода проектов в среднем звене в силу достаточной подготовленности учащихся к данному виду деятельности.
Специфику урочной и внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать и принимать решения, определяет достижение личностных и метапредметных результатов. На эти результаты направлена и внеурочная деятельность по направлению «робототехника» [7].
Робототехника - это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Таким образом, робототехника может стать для учителя как отдельной сферой деятельности, так и инструментом эффективного преподавания общеобразовательных предметов.
Важным фактором необходимости внедрения робототехники на ступени начального образования является высокая степень мотивации учащихся к данному направлению внеурочной деятельности, которое ведет к росту мотивации на учебный процесс в целом.
Оптимальным инструментом изучения робототехники в школе являются комплекты LEGO Education.
© 2015, Черёмухин Пётр Сергеевич 1091