СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Комментарий для родителей
Проблема адаптации к школьной жизни - залог успешности обучения ребенка и его личностного благополучия. На что хотелось бы обратить особое внимание: • Период привыкания к школе требует специальной организации жизни и деятельности школьников. В методическом письме Министерства образования РФ подчеркивается, что первые два-три месяца в первом классе необходимо уменьшить число уроков (проводить не четыре урока в день, а три), больше внимания уделить деятельности, которая сплачивает, объединяет детей (прогулки, игры, творческая совместная деятельность).
• Период адаптации не только организационно отличается от обычной школьной жизни. Особое значение приобретает характер общения с учащимися. Наверное, девизом этого периода могут стать слова «Дойти до каждого». Учитель должен много рассказывать школьникам, читать им, обсуждать с ними близкие им и волнующие их темы (о семье, о друзьях, о любимых занятиях). Очень важно найти возможность каждому уделить хоть немного «личного» внимания - о чем-то расспросить, улыбнуться только ему, подмигнуть и многое другое, что составляет характеристику положительного общения. Стоит обратить внимание и на не- которые жесты, движения, устанавливающие особые связи между учителем и ребенком (погладить, дотронуться, обнять и др.).
Конечно, нельзя дать четкие рецепты, как организовать процесс обучения, чтобы он был безболезненным для каждого ребенка. Учитель выбирает стиль своего поведения в зависимости от характера и особенностей школьников. Вместе с тем полезно обсудить опыт разных школ и педагогов по организации адаптационного периода
© 2021, Ковалева Светлана Владимировна 65