СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  1. Дайте понять ребенку, что завтра его ждет великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравления.
  2. Помогите ребенку собраться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а то первый день будет испорчен.
  3. Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребенка: не умеешь, не стараешься и т. п. Замените их оптимистическими, типа «У тебя все получится», «Терпение и труд все перетрут» и т. п. Чаще спрашивайте не «Какую от- метку ты получил?», а «Чем ты занимался?», «Что у тебя хорошо получилось?».
  1. Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой: «Это тебе не детский сад.». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени?
  2. Помните: первое сентября не только ответственный момент, но и праздник. К возвращению ребенка из школы накройте стол, пригласите родственников, приготовьте подарок.
  3. Обязательно подробно расспросите первоклассника, как прошел первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал, какие были уроки. Спросите обо всем этом, даже если знаете все сами из других источников. Это вы делаете не для себя, а для своего ребенка.
  4. Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учебы, должны быть тут же выяснены.
  5. Если первоклассник первый-второй день является домой в слезах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотек пускать нельзя! Чем раньше вы разберетесь в причинах, тем лучше!
  6. Начало интенсивной умственной деятельности требует полноценного питания. Приготовьте поливитамины, соответствующие возрасту ребенка. Они ему необходимы, несмотря на осеннее «фруктово-овощное» время.

Комментарий для родителей

Проблема адаптации к школьной жизни - залог успешности обучения ребенка и его личностного благополучия. На что хотелось бы обратить особое внимание: • Период привыкания к школе требует специальной организации жизни и деятельности школьников. В методическом письме Министерства образования РФ подчеркивается, что первые два-три месяца в первом классе необходимо уменьшить число уроков (проводить не четыре урока в день, а три), больше внимания уделить деятельности, которая сплачивает, объединяет детей (прогулки, игры, творческая совместная деятельность).

• Период адаптации не только организационно отличается от обычной школьной жизни. Особое значение приобретает характер общения с учащимися. Наверное, девизом этого периода могут стать слова «Дойти до каждого». Учитель должен много рассказывать школьникам, читать им, обсуждать с ними близкие им и волнующие их темы (о семье, о друзьях, о любимых занятиях). Очень важно найти возможность каждому уделить хоть немного «личного» внимания - о чем-то расспросить, улыбнуться только ему, подмигнуть и многое другое, что составляет характеристику положительного общения. Стоит обратить внимание и на не- которые жесты, движения, устанавливающие особые связи между учителем и ребенком (погладить, дотронуться, обнять и др.).

Конечно, нельзя дать четкие рецепты, как организовать процесс обучения, чтобы он был безболезненным для каждого ребенка. Учитель выбирает стиль своего поведения в зависимости от характера и особенностей школьников. Вместе с тем полезно обсудить опыт разных школ и педагогов по организации адаптационного периода

21.04.2021 23:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!