© 2025, id95170223 42
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Практическое пособие «ПАРОНИМЫ» (рабочие листы с упражнениями, практика в формате ЕГЭ) направлено на развитие навыка различения паронимов. Пособие состоит из упражнений разной направленности и заданий (в формате ЕГЭ), выполнение которых поможет учащимся запомнить ряды паронимов, представленных в словнике ФИПИ, разобраться в их лексическом значении, научиться различать контекстуальные смысловые оттенки паронимов. Знание значений и оттенков слов предостерегает от различного рода речевых ошибок (нарушения лексической сочетаемости слов, смешения паронимов, употребления слова в несвойственном значении и др.). При отработке навыка различения паронимов выпускники сталкиваются с проблемой: как правило, в тестах ЕГЭ ограничено количество паронимов для отработки, то есть представлены не все паронимы из словника. Мы постарались учесть это при составлении заданий в формате ЕГЭ, поэтому использовали все слова из списка паронимов ЕГЭ. При составлении заданий разработчики опирались на словари паронимов (О.В. Вишняковой; Ю.А. Бельчикова, М.С. Панюшевой), открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ. Примеры заимствованы из литературных произведений и адаптированы непосредственно командой РУСТЬЮТОРС. Практикум подойдет как для самостоятельной работы, так и для работы в классе. Отдельные упражнения можно использовать в качестве домашних, контрольных, проверочных работ, а также в виде раздаточных материалов на уроке. Пособие будет полезным не только при подготовке к заданию 5 ЕГЭ, но и при изучении или повторении темы «Паронимы» в 5 – 10 классах. В конце пособия даны ответы ко всем заданиям и упражнениям. Пособие предназначено для выпускников школ, учителей, репетиторов и методистов, а также всех, кто стремится к совершенствованию собственной культуры речи.
© 2025, id95170223 42