СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в образовательном процессе социального педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в образовательном процессе социального педагога

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль педагога, помогающего студенту определить свой дальнейший жизненный и профессиональный путь, педагога, не только передающего знания, но и наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.

Современные технологии, интернет уже вошли в нашу повседневную жизнь. Особенно на это откликаются дети. Поэтому ежедневно планируя свою деятельность, я использую современные образовательные технологии с учетом здоровьесберегающих технологий, которые помогают раскрыть потенциал студентов и реализовать их творческие способности.

Современные образовательные технологии позволяют мне достичь хороших результатов в своей деятельности, используя следующие современные технологии:

1. Технология развивающего обучения (позволяет обучающемуся опираться на свой потенциал, направлена на его целостное и гармоничное развитие);

2. Информационно-коммуникативная технология (способствует активации познавательной деятельности, формирует активную жизненную позицию в обществе);

3. Здоровьесберегающая технология (формирует у обучающихся здоровый образ жизни, способствует снижению вероятности употребления обучающимися ПАВ);

4. Игровая технология (позволяет в игровой форме приобретать и отрабатывать знания, умения и навыки необходимые для продуктивного взаимо-действия обучающихся с окружающими, помогает эффективно решать личностные проблемы ребенка, сплачивает коллектив);

5. Субъективные технологии: индивидуальные, групповые (полезная деятельность, тренинги и т.д.) и массовые (массовые акции, праздники и т.д.)

Групповые делятся: по признаку пола; по возрастному признаку и т.д.;

6. Технология проблемного обучения (развитие познавательной активности, способности решать проблемные ситуации);

7. Информационнокоммуникативные технологии (ИКТ) (развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях с целью осуществления самостоятельной познавательной деятельности);

8. Коммуникативная дидактика (развитие адаптивности к быстро меняющейся социокультурной ситуации, толерантности в отношении с другими людьми, явлениями общественной жизни);

9. Тренинги как виды интерактивных техник (направлены на развитие тех или иных навыков и умений, личностное и профессиональное развитие).

Также в своей работе использую следующие методы:

1. Словесный (является ведущим в системе обучения, поскольку позво-ляет передать большой объем информации в минимальный промежуток вре-мени. Словесный метод включает в себя: рассказ, лекцию, объяснение, беседу, дискуссию);

2. Наглядный (подразумевает применение наглядных пособий, которые тесно связаны с чувственным восприятием, благодаря чему усвоение инфор-мации происходит в более доступной для понимания форме и надежно за-крепляется в памяти учащихся. Наглядные методы можно разделить на две группы: иллюстрации (рисунков, таблиц, карт) и демонстрации (к нему отно-сится просмотр кинофильмов и проведение опытов));

3. Эвристический (частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку перед учащимся вопроса и поиск ответа на него, таким образом, учащиеся активно участвуют в поиске решения).

4. Проблемный (проблема должна активировать мыслительные процес-сы учащихся и побудить их к активному поиску решения. Проблемное обу-чение предполагает использование нестандартных способов решения постав-ленных задач, следовательно, развивает творческие способности учащихся, требует от них проявления интеллектуальной, а также личностной и социаль-ной активности);

5. Исследовательский (суть данного метода в том, что учащиеся долж-ны сами добыть знания в процессе активного исследования поставленной проблемы. Полученные в ходе поиска знания отличаются своей глубиной, а учащиеся проявляют заинтересованность к поставленной проблеме);

6. Объяснительно-иллюстративный (информация преподносится при помощи комбинированных средств: устного и печатного слова, наглядных и практических материалов);

7. Анкетирование (анкеты социальный педагог может узнать интересы воспитанника, его особенности, определить психологические проблемы, пред-ставить его прежние поступки. Все это помогает составить план педагогиче-ской деятельности);

8. Убеждение (особенность использования этого метода заключается в том, что я имею дело с детьми, у которых по каким-либо причинам не сфор-мированы общепринятые нормы и правила поведения в обществе или же сформированы искаженные понятия об этих нормах. Убеждение — это разъ-яснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения. Чтобы метод убеждения достиг своей цели, необходимо учиты-вать психологические особенности детей, их уровень воспитанности, интере-сы, личный опыт. Убеждать, прежде всего, можно словом, его сила велика, поэтому умение говорить правильно, глубоко по содержанию, ярко — это неотъемлемая часть моей профессиональной деятельности. Убеждение может реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лек-ция, беседа, диспут, положительный приме.

9. Наблюдение (дает материал для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, со сверст-никами, за его трудом, анализирует школьные документы, характеристики, медицинские выписки);

10. Беседа (дает возможность педагогу проникнуть в духовную жизнь воспитанника, выяснить все трудности его жизни. Успех беседы зависит от профессионализма социального педагога, его умения выстроить беседу так, чтобы расположить к себе ребенка, а также от заинтересованности в беседе воспитанника);

11. Тестирование (чаще всего к этому методу социальный педагог при-бегает, чтобы установить, подвергался ли ребенок физическому насилию, как к нему относились взрослые. В комплексе с этим методом используются наблюдение, беседа, интервью, анкетирование. Такое глубокое исследование помогает выявить эмоциональное насилие);

12. Интервью (дает возможность получить сведения на заранее проду-манные вопросы. Они должны быть точно сформулированы. Исследование ведется в разговорной форме по одной определенной теме).

Также мне бы хотелось более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике. На первых этапах применяю информационные технологии для подготовки и создания дидактического материала к занятиям. Для этой цели использую технологии и программы Microsoft Office, технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы Microsoft Office PowerPoint. На занятиях использую электронные учебники, видеофильмы, пошаговые анимации, что является важнейшим условием для объяснения материала. Теоретический материал представляю в виде презентаций, которые включают в себя структурированную текстовую информацию в небольшом количестве, иллюстрации для сопровождения вопроса.

Использование электронных пособий, просмотр презентаций на занятиях не приводит к пассивно-созерцательному ходу занятия, а способствует активизации учебной деятельности, и во многом способствует формированию у студентов навыков отбора и фиксации наиболее ценной и значимой информации.

В своей педагогической деятельности я стремлюсь использовать и другие современные образовательные технологии. С ними я знакомлюсь из педагогической литературы, на семинарах и курсах повышениях квалификации, Интернет - источников.

Категория: Психологу
16.05.2023 10:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!