СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая тема в 2013-2018 учебных годах:
"Здоровьесбережение школьника - залог повышения качества образования"
Направления работы:
Направление |
Срок |
Итоговая работа |
Ссылка на материалы |
Технология развития критического мышления - как один из способов здоровьесбережения и повышения качества образования |
2013-2014 год |
Доклад на педагогическом совете школы: "Технология развития критического мышления – как один из способов здоровьесбережения и повышения качества образования" |
|
Интерактивная доска - как инструмент здоровьесбережения школьников и повышения качества образования |
2014-2015 год |
Доклад на методобъединении учителей математики и информатики школы на тему "Интерактивная доска - как инструмент здоровьесбережения школьников" |
|
Проектные методики - как средство здоровьесбережения школьников и и повышения качества образования |
2015-2016 год |
Выступление на МО классных руководителей |
|
Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся, в т.ч. и с ограниченными возможностями здоровья |
2016- 2017 год |
Итоговая работа "Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики" опубликована в приложении к научно-методическому журналу «Концепт»; Итоговая работа "Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики" опубликована в электронном сборнике Всероссийской научно-образовательной конференции «Обучение и воспитание: методики и практика образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС» |
|
Подготовка к итоговой аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы |
2017-2018 год | Итогом стало выступление на педсовете школы "Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации " | |
План работы над методической темой на 2018-2019 учебный год
«Применение интегрированного обучения на уроках информатики - как одно из условий развития инженерно-технического образования»
Пояснительная записка
Современные дети любознательны и хорошо информированы. Но их знания, как правило, не систематизированы, а раздроблены. Школьники зачастую овладевают обрывочными сведениями в той или иной предметной области. У учащихся возникает разрозненное представление о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо, а многое существует само по себе. Такое внесистемное знание искажает отношение школьника к миру и самому себе. Для многих учащихся стало проблемой связать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания из других предметных областей и пр. Формирование целостной картины мира и оценочного, эмоционального отношения к окружающей действительности – важнейшие направления при формировании личности ученика в современной школе. Задача каждого педагога состоит в каждодневном кропотливом труде по организации систематизации опыта, полученного детьми в жизни и на уроках.
В связи с вышеизложенным, методическая тема моей работы на 2018-2019 учебный год – «Применение интегрированного обучения на уроках информатики - как одно из условий развития инженерно-технического образования»
Цель методической работы: создание условий для повышения качества обученности и развития творческих способностей детей по информатике и ИКТ через интеграцию предметных областей, а также применение современных образовательных технологий и совершенствование контрольно-оценочной деятельности.
Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:
Способы организации собственного профессионального развития.
Направление |
Способ организации собственного профессионального развития |
Профессиональное |
|
Психолого-педагогические |
|
Методические |
|
Информационно-коммуникационные технологии |
|
Здоровьесбережение учащихся |
продолжить использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время |
Формы работы над методической темой:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Планируемые результаты методической работы:
1) дополнение комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
2) обновление пакета материалов в электронном виде, в том числе:
3) пополнение электронного портфолио-сайта учителя.
4) обобщение педагогического опыта: выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах и др.
Основные разделы работы над методической темой:
Этапы работы |
Содержание работы |
Формы работы |
Сроки |
Форма отчетного продукта |
Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический |
|
|
сентябрь-октябрь 2018 в теч. года |
анализ входящего контроля, результатов теста |
|
Прогностический |
|
|
в теч. года |
календарно-тематическое планирование сценарии мероприятий создание медиатеки с работами учеников сертификаты, дипломы |
|
Практический |
|
|
в теч. года |
справка и самоанализ
|
|
Обобщающий |
|
|
в теч. года |
папка
публикации на сайтах
|
|
Внедренческий |
|
|
в теч. года |
сценарии уроков |
|
© 2018, Марфичева Инна Витальевна 288