СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая тема

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема в 2013-2018 учебных годах:

"Здоровьесбережение школьника - залог повышения качества образования"

Направления работы:

Направление

Срок

Итоговая работа

Ссылка на материалы

Технология развития критического мышления - как один из способов здоровьесбережения и повышения качества образования

2013-2014 год

Доклад на педагогическом совете школы: "Технология развития критического мышления – как один из способов здоровьесбережения и повышения качества образования"

https://multiurok.ru/files/tekhnologiia-razvitiia-

kriticheskogo-myshleniia-5.html

Интерактивная доска - как инструмент здоровьесбережения школьников и повышения качества образования

2014-2015 год

Доклад на методобъединении учителей математики и информатики школы на тему "Интерактивная доска - как инструмент здоровьесбережения школьников"

https://multiurok.ru/files/interaktivnaia-doska-kak-sredstvo

zdorovesberezhen.html

Проектные методики - как средство здоровьесбережения школьников и и повышения качества образования

2015-2016 год

Выступление на МО классных руководителей

https://multiurok.ru/files/proektnye-metodiki-kak-instrument-

zdorovesberezhen.html

Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся, в т.ч. и с ограниченными возможностями здоровья

2016- 2017 год

Итоговая работа "Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках математики" опубликована в приложении к научно-методическому журналу «Концепт»;

Итоговая работа "Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики" опубликована в электронном сборнике Всероссийской научно-образовательной конференции «Обучение и воспитание: методики и практика образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС»

https://e-koncept.ru/2017/670036.htm

Приложение 22. «Развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС основных общеобразовательных программ. Выпуск 5»

https://portalpedagoga.ru/servisy/sbornik_konferencii/doklady_uchastnikov_konferencii_prevu?id=9&p=1

Подготовка к итоговой аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

2017-2018 год Итогом стало выступление на педсовете школы "Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации "

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-podgotovka

-uchashchikhsia-s-ovz-k-it.html

План работы над методической темой на 2018-2019 учебный год

«Применение интегрированного обучения на уроках информатики - как одно из условий развития инженерно-технического образования»

Пояснительная записка

Современные дети любознательны и хорошо информированы. Но их знания, как правило, не систематизированы, а раздроблены. Школьники зачастую овладевают обрывочными сведениями в той или иной предметной области. У учащихся возникает разрозненное представление о мире и его законах, в которых не все связано и зависимо, а многое существует само по себе. Такое внесистемное знание искажает отношение школьника к миру и самому себе. Для многих учащихся стало проблемой связать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках знания из других предметных областей и пр. Формирование целостной картины мира и оценочного, эмоционального отношения к окружающей действительности – важнейшие направления при формировании личности ученика в современной школе. Задача каждого педагога состоит в каждодневном кропотливом труде по организации систематизации опыта, полученного детьми в жизни и на уроках.

В связи с вышеизложенным, методическая тема моей работы на 2018-2019 учебный год – «Применение интегрированного обучения на уроках информатики - как одно из условий развития инженерно-технического образования»

Цель методической работы: создание условий для повышения качества обученности и развития творческих способностей детей по информатике и ИКТ через интеграцию предметных областей, а также применение современных образовательных технологий и совершенствование контрольно-оценочной деятельности.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

  • изучить теорию по методической теме;
  • познакомиться с опытом работы коллег по данному направлению;
  • разработать дидактические материалы, тесты;
  • пополнить банк ЭОР в виде тестов в электронном виде, видеороликов, презентаций уроков и буклетов.
  • обобщить и распространить опыт через участие в мастер-классах, семинарах, проведение открытых уроков совместно с коллегами.

Способы организации собственного профессионального развития.

Направление

Способ организации собственного профессионального развития

Профессиональное

  • разработать рабочие программы по предмету и программу элективного курса по подготовке обучающихся основного среднего образования к олимпиадам по информатике; познакомиться с опытом работы по организации проведения интегрированных учебных и внеучебных занятий Максимовой В.Н., Моисеева И.В., Тюненкова В.С. (Межпредметные связи в процессе обучения / В.Н. Максимова – Москва : Просвещение, 1988. – 192 с. и Моисеева И.В. и др. «Межпредметные связи – как один из аспектов здоровьесберегающей технологии» https://cyberleninka.ru/article/n/mezhpredmetnye-svyazi-kak-odin-iz-aspektov-zdoroviesberegayuschey-tehnologii )
  • познакомиться с современными педагогическими технологиями по организации контрольно-оценочной деятельности через предметные издания и сеть Интернет.

Психолого-педагогические

  • познакомится с особенностями проведения интегрированных занятий с точки зрения психологии обучаемых.
  • Ознакомиться с теорией Маклакова А. Г.(Общая психология)

Методические

  • совершенствовать свои знания о современном содержании образования;
  • познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
  • продолжить работу с одарёнными детьми и организовать их участие в олимпиадах, викторинах и интеллектуальных и творческих конкурсах;
  • изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района;
  • посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом. периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
  • создать методическую копилку лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий, карточек и тестов для обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии

  • использовать ИКТ в учебном процессе.
  • организовать участие учащихся в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах
  • продолжить работу по наполнению своего сайта https://multiurok.ru/ivmarf
  • размещать новые разработки на портале ХОР ЛОИРО http://portal.loiro.ru/

Здоровьесбережение учащихся

продолжить использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время

Формы работы над методической темой:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Планируемые результаты методической работы:

1) дополнение комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

2) обновление пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • пополнение банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета сценариев уроков и внеурочных мероприятий с применением интеграции предметных областей,

3) пополнение электронного портфолио-сайта учителя.

4) обобщение педагогического опыта: выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах и др.

Основные разделы работы над методической темой:

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Отметка о выполнении

Аналитико-диагностический

  • анализ затруднений
  • постановка проблемы
  • изучение литературы по проблеме
  • изучение имеющегося опыта по проблеме
  • входящий контроль и анализ входящего контроля
  • тестирование учащихся, выявление проблем в усвоении учебного материала
  • изучение литературы по данной теме.

сентябрь-октябрь 2018

в теч. года

анализ входящего контроля, результатов теста

Прогностический

  • определение цели и задач работы над темой
  • разработка системы мер, направленных на решение проблемы
  • прогнозирование результатов
  • планирование уроков (учесть возможность интегрирования с другими предметами)
  • организация внеклассных мероприятий
  • организация проектной деятельности учащихся (учесть интеграцию предметов)
  • участие школьников в олимпиадах и конкурсах

в теч. года

календарно-тематическое планирование

сценарии мероприятий

создание медиатеки с работами учеников

сертификаты, дипломы

Практический

  • внедрение системы мер, направленных на решение проблемы
  • формирование методического комплекса
  • корректировка работы
  • посещение уроков коллег и участие в обмене опытом
  • корректировка планирования
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

в теч. года

справка и самоанализ

Обобщающий

  • подведение итогов
  • оформление результатов работы по теме
  • представление материалов
  • оформление папки «Дидактический материал»
  • распространение опыта в сети Интернет, семинарах, выставках предметных журналах

в теч. года

папка

публикации на сайтах

Внедренческий

  • использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы
  • распространение опыта
  • использование нестандартных методов и форм работ, интеграции предметов (урок-игра, урок- конференция)
  • проведение анализа применения интеграции предметов

в теч. года

сценарии уроков

28.06.2018 13:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!