СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как показывает практика работы в обычной школе, многие ребята испытывают большие трудности с физикой и многим нужно готовиться к ЕГЭ практически с нуля! Сдать ЕГЭ по физике не просто!
ВОТ ПРОСТОЙ, пошаговый план самоподготовки к ЕГЭ за 5 месяцев:
Сразу отмечу, нужно систематически уделять подготовке
определенное (1-3 часа в день, в неделю - в зависимости от индивидуальных «требований») время.
1) Программа подготовки, как и физика разделена на 5 основных тем (механика, молекулярная физика и термодинамика, электростатика и постоянный ток, магнетизм, оптика и квантовая физика), проработайте их отдельно. Если не удается самостоятельно разобраться в понятиях – обратитесь к репетитору!
2) В каждом разделе сначала выучите основные законы, формулы физики. Раз в неделю проводите самодиктант (или найдите себе помощника – друга, брата, сестру и т.д.).
3) ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ физический смысл всех основных величин каждого раздела физики, выучить их единицы измерения.
4) Только после этого по каждому разделу можно начинать решать простые задачи (в одно-два действия), выполнять тесты и решать качественные задачи.
5) Понять и усвоить алгоритм решения базовых задач по физике. Этот алгоритм поможет вам в решении сложных задач второй части КИМа ЕГЭ. . Если не удается самостоятельно разобраться в алгоритмах – обратитесь к репетитору!
6) Самый важный пункт – решать минимум по 10 задач в неделю и минимум по 1 тренировочному тесту ( используйте различные пособия, сайты в Инете, сборники задач и учебники (учебные пособия) по физике .
Желаю всем удачи и исполнения Ваших желаний.
Чтобы желания исполнились, нужно....
Самомотивация! ЕЕ можно воспитать и развить у любого человека. Идеальной конструкцией было бы сочетание самомотивации и образования. Но я пришла к выводу, что важнее все-таки самомотивация и именно ее всегда я ставлю на первое место. Когда человек мотивирован, что-то увлеченно делает, участвует в каком-то процессе, он волей-неволей занимается самообразованием. И вопрос недостатка знаний быстро решается. В школьной образовательной системе не хватает каких-то специальных тренингов, которые бы развивали самомотивацию. Самомотивации можно научить, если обращать внимание не на количество знаний как таковых, а на умение ими пользоваться при создании собственной картины мира. Интерес – это первое, что способствует усвоению любого материала и вообще помогает учиться. Заставляй, убеждай, принуждай человека - будет делать - лишь бы отвязались, а когда он САМ поймет, что это ЕМУ интересно и нужно... другой совсем разговор будет. А когда сам поймет?
Оценка! Оценка – это признание какого-то результата, но очень часто оценка начинает восприниматься как самоценность - начинается битва не за знания как таковые, а за получение высокой оценки. Конечно, это никуда не годится, но и без оценок тоже нельзя. Нужен какой-то баланс. Выпускник получает кучу никому не нужных знаний, но не получает навыков получать новые и строить логические связи между фактами. Фраза философа Гераклита «Многознайство уму не научает», сказанная 2500 лет назад, по-прежнему актуальна.
Развитие личности. Формирование мыслительных умений и навыков, развитие познавательных способностей и интересов изначально закладывается в школьные программы по всем предметам... другое дело, что это даже учителя не всегда осознают... как смотивировать детей, чтобы им было интересно учиться. Я сама из тех учениц и молодых учителей, которых не надо было дополнительно чем-то мотивировать на результат, все всегда шло изнутри, а что не так сейчас? Может, не возможно вызвать интерес к материалу, который излагается кусок за куском. Из опыта работы репетитором знаю, что можно весь школьный курс физики преподать и с интересом усвоить всего лишь за год (а может и меньше), если подать материал от целого - к части, структурировано. В знаниях нет ничего сложного, если их "брать" систематизировано - сначала общую картину, потом детали. Если есть общий, целый взгляд на мир и курс физики, если в знании есть стройная иерархия, то понятна и значимость знаний. Ключевая формула самомотивации есть произведение значимости на новизну. Новизну поддерживать весьма сложно, а вот личная система значимости появляется еще в раннем школьном возрасте и должна поддерживаться на актуальном уровне. Только – кто это должен сделать? Учителя, родители, дети сами? Это мысли в слух. Может у кого- то есть на все ответы?
Ссылки на "полезные" сайты
http://4ege.ru/video-fizika/
http://4ege.ru/trening-fizika/
http://4ege.ru/testi/physics/
http://4ege.ru/materials_podgotovka/5728-zastavka-na-rabochiy-stol-do-ege-2015-ostalos.html
© 2015, Остроухова Раиса Николаевна 1184