СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон описания активного метода обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание активного методы обучения 1. Название метода Билет 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Поприветствовать друг друга, обеспечить начало знакомства. 4. Продолжительность проведения 10мин 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Ножницы, цветная бумага 2х цветов, ручка 6. Предварительная подготовка (если требуется) Нарезать из цветной бумаги билетики 7. Подробная технология проведения Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершим путешествие в страну АМО. Путешествовать удобнее в группах, поэтому я предлагаю Вам приобрести билеты (2 цвета) и отправиться в путь. (Участники выбирает понравившийся им цвет билета). Чтобы в дороге не скучать, нужно создать хорошую атмосферу и познакомиться друг с другом. Вам нужно придумать жест - «Приветствие» и дать ему характеристику, например, (учитель подносит правую руку сначала ко лбу, потом к губам, и после этого к груди) меня зовут Ольга. Моё приветствие означает: «Я думаю о Вас, я говорю о Вас, я уважаю Вас». Придумайте свой жест - приветствие и назовите своё имя по сигналу (сообщить выбранный модератором сигнал) Ну, давайте, здороваться! Описание активного методы обучения 1. Название метода Гостиница 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Погружение в тему. Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения 4. Продолжительность проведения 7 мин. 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Листы бумаги, ручка 6. Предварительная подготовка (если требуется) На листах написать названия гостиниц 7. Подробная технология проведения Учитель предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц: 1. Открытие 2. Возможность 3. Успех 4. Надежда Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы. Я хочу узнать… Я хочу научиться… Я хочу проявить себя … Я хочу применить … После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания). Описание активного методы обучения 1. Название метода Приветствие. 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Попреветствовать друг друга 4. Продолжительность проведения 2,3 мин. 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Не требуется 6. Предварительная подготовка (если требуется) Разделиться на 2 группы 7. Подробная технология проведения Приветствие "Здравствуй, это я!" Приветствие учителя. «Добрый день, дорогие ребята! Искренне рада сегодня провести урок технологии в такой приятной компании. Надеюсь, что наша встреча запомниться вам! Давайте разделимся на 2 группы. Слева группа №1, справа группа №2. Давайте пообщаемся. Прошу учащихся группы №1 поприветствовать группу №2 воздушным поцелуем. Учащиеся группы №2 машут рукой группе 1. Далее ребятам предлагается растереть ладоши так, чтобы они горели. После того как растерли ладошки можно повернуться к соседу и соединить ладони, тем самым передать свое тепло, чтоб всем было хорошо и поприветствовать друг друга: «Здравствуй, это я!» Далее я задаю вам вопросы, на которые вы должны дать хором полные ответы! Вы пришли на урок технологии? Мы пришли на урок технологии! У вас хорошее настроение? У нас хорошее настроение! Ваше сердце бьется радостно? Наше сердце бьется радостно! Вы готовы к началу урока? Мы готовы к началу урока! Нам все задачи по плечу? Нам все задачи по плечу! Описание активного методы обучения 8. Название метода «Жокей и лошадь» 9. Количество участников 10 10. Цели задачи использования метода Вхождение в тему урока (определение целей урока) 11. Продолжительность проведения 5 мин 12. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Карточки. 13. Предварительная подготовка (если требуется) Разделиться на 2 группы 14. Подробная технология проведения «Жокей и лошадь» Ребята, перед Вами лежат карточки с началом и окончанием выражений. Делимся на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с началом, вторые – с окончанием выражений. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Так у нас получатся ответы на все поставленные вопросы. Овощи и фрукты, (холодильник) Разогреть еду, (микроволновка) Кухня, (прием пищи) Нарезаем быстрого и ловкого (нож, доска) Землю сушит зной, а человека (жажда диспенсер с водой) К слабому и болезнь пристает (кран, мыть руки с мылом ) Поработал (отдохни) Любящий чистоту – (будет здоровым) В жизни самое ценное – (это здоровье) Прежде чем сесть за стол, я подумаю, (вымать руки). Описание активного методы обучения 8. Название метода Лист календаря 9. Количество участников 10 10. Цели задачи использования метода Определение ожиданий и опасений учащихся 11. Продолжительность проведения 5 мин. 12. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода шаблоны рисунков, ручки, лист календаря 13. Предварительная подготовка (если требуется) Приготовить шаблоны рисунков и лист календаря прикрепить на доске 14. Подробная технология проведения Ребята, я прошу вас взять шаблоны рисунков. На обратной стороне необходимо написать свои ожидания и опасения. Оформленный листочек, прикрепить к листу календаря который, находится на доске. Учащиеся выбирают рисунки, которые отвечают их ожиданиям. Оформляют их и прикрепляют к большому листу на доске. Определение ожиданий и опасений учащихся. Описание активного методы обучения 15. Название метода «Кластер» 16. Количество участников 10 17. Цели задачи использования метода Объяснение нового материала, инпут (интерактивная лекция) 18. Продолжительность проведения 10 мин. 19. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Фигуры из бумаги с написанными вопросами 20. Предварительная подготовка (если требуется) Разместить фигуры из бумаги с вопросами на доске 21. Подробная технология проведения Графическое представление информации «Кластер» В центре кластера, в главном овале – вопрос «Для чего нужны кухни?». В овалах следующего уровня вопросы, на которые нужно ответить в процессе обсуждения: «Какую роль в жизни человека играет кухня?», «Какие бывают кухни(столовые) ?», «С чем связана и от чего зависит расстановка мебели на кухне ?», «что мы должны учесть при расстановке мебели и приборов?»,«какие виды планировки кухни бывают?» «как мы схематически изображаем на чертеже оборудование и приборы?»и др. Так на доске появляется разветвленная схема, которая выявляет систему ключевых слов, которые могут быть использованы для поиска информации в Internet, а также для определения основных направлений исследований учащихся. Учитель в ходе лекции представляет основные мысли, комментирует новую информацию, организует прочтение текста и работу по анализу схемы, организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам. Описание активного методы обучения 15. Название метода "Восстанови рассказ»" 16. Количество участников 10 17. Цели задачи использования метода Проработка содержания темы 18. Продолжительность проведения 5 мин. 19. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода фрагменты чертежа, список с переченем ключевых слов, таймер, проектор. 20. Предварительная подготовка (если требуется) разделиться в группы 21. Подробная технология проведения Ребята, перед Вами лежат фрагменты чертежа, который необходимо отреставрировать. Сейчас вы будете редакторами. Дело в том, что чертеж был начерчен гелиевыми чернилами и под действием солнечных лучей часть чертжа исчезла. Предлагаю вам разделиться в группы на три пары и, работая в паре с соседом, восстановить утраченные фрагменты. К счастью, у нас сохранился перечень ключевых слов, которым пользовался автор чертежа при его написании. Каждая пара в группе получит фрагмент для восстановления. Через 3 минуты работы над полученным чертежом, вам придется всей группой соединить фрагменты в единый связанный чертеж, а именно: наклеить все три части на лист бумаги, в нужной последовательности. Ребята выполняют работу. Итак, чертежи восстановлены, осталось проверить правильность выполнения. На слайде вы видите ключевые фразы с пропущенными словами, а вы озвучите нам свои варианты. А сейчас вы увидите правильную последовательность фрагментов в полном тексте и вам необходимо проверить правильность соединения частей чержа в единое целое. Смотрите мы полуили чертеж кухни. Обратите внимание на расстановку мебели и приборов. Описание активного методы обучения 1. Название метода Рюкзак 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Закрепить полученные знания 4. Продолжительность проведения 5 мин. 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Рюкзак 6. Предварительная подготовка (если требуется) Встать в круг или одну шеренгй 7. Подробная технология проведения «Рюкзак» Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми вам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. Технология проведения: Суть метода зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Далее учитель комментирует полученный результат и подводит итог урока. Ребята на этом занятии мы с вами говорили о интерьере и планировании кухни- столовой, и, надеюсь, что всё, что вы узнали, поможет вам запланировать удобную во всех отношениях кухню- столовую для жизни. Я благодарю всех за урок! я научился составлять … я запомнил различать…. я разобрался в теме … я наконец то запомнил … Описание активного методы обучения 1. Название метода Слова мотиваторы 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Вхождение в тему урока (определение целей урока) 4. Продолжительность проведения 5 мин. 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Карточки 6. Предварительная подготовка (если требуется) Подготовить и раздать карточки 7. Подробная технология проведения «Слова – мотиваторы». Учащиеся получают карточки, на которых записаны слова: Интерьер, оборудование, классификация мебели и т.д. Каждая должна продолжить для чего служит или как используют. Обсуждение. Описание активного методы обучения 8. Название метода Дерево ожиданий и опасений 9. Количество участников 10 10. Цели задачи использования метода Определение ожиданий и опасений учащихся от урока 11. Продолжительность проведения 5 мин. 12. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Листочки 13. Предварительная подготовка (если требуется) Написать на листочке ожидания и опасения 14. Подробная технология проведения Учитель раздает детям по два набора листочков (всего 6) и дает задание: в течение 5 мин. Написать на трех листах свои ожидания от урока, и еще на трех свои опасения (в итоге, каждый участник напишет 3 ожидания и 3 опасения). После того, как задание выполнено, ученики приклеивают на одну сторону кроны дерева свои ожидания, а на другую сторону – опасения. Затем учитель читает ожидания и опасения и комментирует, за что он берет ответственность на себя, а за что будет отвечать группа. Описание активного методы обучения 8. Название метода Четыре Я 9. Количество участников 10 10. Цели задачи использования метода Закрепление изученого (обсуждение д/з) 11. Продолжительность проведения 10 мин. 12. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Круг из бумаги, стикеры с фразами. 13. Предварительная подготовка (если требуется) Закрепить круг на доске. 14. Подробная технология проведения Я предлагаю разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно: 1. Я узнал…(что такое классификацияя мебели) 2. Я научился…(правильно расставлять мебель и оборудование на кухне) 3. Я проявил себя …(в оригинальной планировке кухонных приборов) 4. Я смогу применить …(это в жизни) Описание активного методы обучения 15. Название метода Метод «Ромашка» 16. Количество участников 10 17. Цели задачи использования метода Проработка содержания темы 18. Продолжительность проведения 5 мин 19. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Ромашка с лепистками на которых написаны вопросы 20. Предварительная подготовка (если требуется) Разместить, ромашку на доске 21. Подробная технология проведения Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. 1.Почему я именно здесь разместил зону приема пищи? 2.Зачем вытяжка расположена над плитой? 3.Почему мебель расставлена П-образно?. Описание активного методы обучения 15. Название метода Радость общения 16. Количество участников 10 17. Цели задачи использования метода Эмоциональная разрядка 18. Продолжительность проведения 5 мин. 19. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Дети, парты 20. Предварительная подготовка (если требуется) Встать около своих парт 21. Подробная технология проведения Учащиеся встают около своих парт. Не сходя с места, нужно дотронуться рукой до как можно большего количества своих соседей со словами «Я рад тебя видеть, мне понравилось с тобой работать». Описание активного методы обучения 22. Название метода Мир знаний. 23. Количество участников 10 24. Цели задачи использования метода Рефлексия 25. Продолжительность проведения 5 мин. 26. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода плакат с природой, изображение гусеницы, кузнечика и ласточки 27. Предварительная подготовка (если требуется) Закрепить плакат и изображения гусеницы, кузнечика и ласточки на доске 28. Подробная технология проведения На доске плакат с природой, гусеница, кузнечик и ласточка. Детям предлагается ответить на вопрос, на каком этапе они себя видят после изучения темы. Описание активного методы обучения 22. Название метода «Путешествие на машине времени» 23. Количество участников 10 24. Цели задачи использования метода Вхождение в тему урока (определение целей урока) 25. Продолжительность проведения 5 мин. 26. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Изображения поворских приборов, посуды, мебели, предметов интерьера 27. Предварительная подготовка (если требуется) На доску повесить белый лист формата А-3(пустая кухня) 28. Подробная технология проведения Давайте представим, что мы перенеслись в сказку "Федорино несчастье" где вся посуда и мебель разбежались. Давайте все вернем на свои места. Описание активного методы обучения 29. Название метода «Фруктовый сад» 30. Количество участников 10 31. Цели задачи использования метода Определение ожиданий и опасений 32. Продолжительность проведения 5 мин 33. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Муляжи фруктов, 2 тарелки 34. Предварительная подготовка (если требуется) Не требуется 35. Подробная технология проведения У меня муляж яблока и лимона на столе. Я спрашиваю детей о их ожиданиях и опасениях от урока и расскладываю на 2 тарелки лимоны и яблоки. Подводим итоги, обсуждение. Описание активного методы обучения 29. Название метода «Шесть шляп» 30. Количество участников 10 31. Цели задачи использования метода Проработка содержания темы 32. Продолжительность проведения 15 мин 33. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода шляпы 34. Предварительная подготовка (если требуется) Не требуется 35. Подробная технология проведения Каждому ученику вверяется одна из шести шляп, они разноцветные. Каждому предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли по изученному материалу «Интерьер и планировка кухни- столовой», исходя из цвета шляпы. 1.Зеленая- самые необычные идеи при работе. 2.Синяя- чувства возникшие при построении его работы. 3. Белая- какие творческие идеи она внесла в работу. 4.Черная- какие трудности возникли. и тд. Описание активного методы обучения 1. Название метода Снежки 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Эмоциональная разрядка 4. Продолжительность проведения 5 мин 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода листа бумаги 6. Предварительная подготовка (если требуется) бумагу плотно складываем в комок и делаем снежок 7. Подробная технология проведения Учащимся раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию Описание активного методы обучения 1. Название метода "По порядку становись" 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода рефлексия 4. Продолжительность проведения 5 мин 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Листы бумаги, ножницы 6. Предварительная подготовка (если требуется) На листах бумаги написать слова, которые являются элементами данной темы 7. Подробная технология проведения Детям преложены слова, которые являются элементами данной темы. Нужно в хронологическом порядке их расставить. Посуда, мебель и т.д. Описание активного методы обучения 1. Название метода "Автобус" 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Выявить ожидания и опасения учащихся от урока 4. Продолжительность проведения 5 мин 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Лист бумаги(билет) 6. Предварительная подготовка (если требуется) Написать ожидания с одной стороны и опасения с другой 7. Подробная технология проведения Ядала вам билет на автобус, он разделен пополам на 1ой стороне вы пишите свои ожидания от урока, а на другой- опасения. Потом я часть отрываю себе с опасениями, а с ожиданиями отдаю ребятам. Описание активного методы обучения 1. Название метода «Ресторан» 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода рефлексия 4. Продолжительность проведения 5 мин. 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Подготовить карточки с вопросами: Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… 6. Предварительная подготовка (если требуется) Раздать карточки 7. Подробная технология проведения Я предлагаю вам представить, что сегодняшний день Вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит Вас ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Запишите свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. Описание активного методы обучения 1. Название метода «Чистая доска» 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Объяснение нового материала. Инпут (интерактивная лекция) 4. Продолжительность проведения 10 мин. 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Доска, мел 6. Предварительная подготовка (если требуется) Перед объяснением нового материала записать вопросы в произвольном порядке в разных концах школьной доски. 7. Подробная технология проведения Перед объяснением нового материала я в разных концах школьной доски, в произвольном порядке, записала вопросы, которые пронумеровала, которые выражены как в обычной форме(Г-образная?), так и рисунком(схематическое изображение раковины, плиты), схемой(обозначение мебели и приборов), фрагментом карты и так далее. Они построены на теме, которую мы сегодня будем изучать. Я говорю, а Вы по ходу объяснения нового материала будете участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску. Она совсем не чистая, а наоборот заполнена разными вопросами. Ответы на них будут находиться в моём рассказе. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет стираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой». Попробуем? Описание активного методы обучения 1. Название метода Есть контакт! 2. Количество участников 10 3. Цели задачи использования метода Эмоциональная разрядка 4. Продолжительность проведения 5 мин 5. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода СD- проигрыватель 6. Предварительная подготовка (если требуется) Построиться в одну шеренгу, цепочку 7. Подробная технология проведения А теперь давайте немного поиграем. 1. Постройтесь в одну шеренгу или цепочку. 2. Получите свою половинку текста. 3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку и предъявляет ему свою половинку. 4. Если половинки совпали по смыслу, вы поднимаете руки вверх, хлопаете им и произносите фразу: «Есть контакт». После этого вы переходите к доске и закрепляете на ней свое сообщение. 5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не объединятся. Таким образом, все восстановленные определения размещаются на доске. Ребята давайте зачитаем получившиеся определения, а я прокомментирую правильность выполнения задания. Золотые правила питания: • Переедание пищи вредит здоровью; • Питаться нужно через определенное время (3¬ 4 часа). • Расстановка приборов; • Охлаждающие далеко от нагревательных. • Рабочая зона и зона приема пищи; • Попадание прямых солнечных лучей.
Категория: Всем учителям
24.01.2018 12:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!