СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с одарёнными учащимися в объединениях по интересам декоративно прикладного и художественного профиля через организацию проектной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации образовательного процесса в объединениях по интересам художественного профиля педагогу дополнительного образования необходимо решать следующие задачи: выявлять, поддерживать и развивать творчески одаренных и талантливых детей; совершенствовать традиционные формы проведения занятий; внедрять методы индивидуализации и дифференциации обучения, создавать условия для проявления и развития личности как индивидуальности. Органичной частью образовательного процесса должна стать подготовка и реализация творческих проектов, формирующих у учащихся положительную мотивацию к изучению образовательной области, предмета и стимулирующих творческую активность и инициативу.

Метод проектов даёт возможность учащимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности, способствует успешной социализации школьников благодаря адекватной информационной среде, в которой учащиеся учатся самостоятельно ориентироваться, что приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом. Это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск раскрытия, обозначенной темы.

В настоящее время в практике ЦТДМ «Агат» активно применяется метод проектов, который успешно решает, как учебные, так и воспитательные задачи. В отделе ИЗО и ДПИ ЦТДМ «Агат» проекты преимущественно художественно-творческие по типу. Художественно-творческий проект – это искусство, ценность которого состоит не в художественной уникальности конечного продукта и его культурной ценности, а в изменении самоощущения ребенка. Метод художественно-творческого проектирования прививает детям чувство прекрасного и творческий взгляд на мироустройство.

На всех этапах выполнения проекта есть возможность внедрить системно - деятельностный подход к обучению, что приводит к развитию творческих способностей учащихся. Выбирая тему исследования и решая конкретные задачи, они исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это обеспечивает каждому собственную траекторию обучения и самообучения, позволяет дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс. Учащийся должен самостоятельно выбирать интересную ему тему художественно-творческого проекта, потому что только при искренней заинтересованности в работе можно достичь желаемого результата.

Работа в группе формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других участников проекта, коллективно подводить итоги, разделяя ответственность.

В ГУДО «ЦТДМ «Агат» г. Могилёва» особое внимание уделяется возрождению семейных и народных традиций, практики воспитания и творческого развития детей и молодежи средствами традиционного искусства белорусов. Приветствуется и поддерживается заинтересованность педагогов учащихся, их родителей в изучении и возрождении семейных традиций, продвижение семейных ценностей, через исследования и организацию проектной деятельности, в этом направлении, происходит духовное обогащение личности учащегося, прослеживается его стремление сохранить историко-культурное и духовное наследие страны.

С целью формирования и развития этнокультурных компетенций, учащихся, педагоги совместно с родителями и детьми, посещают Могилевский музей этнографии, мастер-классы в музее В. К. Бялыницкого-Бирули. Поддерживается творческое сотрудничество с Этнохутором «Зелёная роща», где представлены аутентичные деревенские домохозяйства. Этнохутор предоставляет не только обзорные экскурсии, но мастер-классы традиционных направлений, которые проводят ремесленники и мастера ООМР "Шчырая Майстэрня". Такая совместная деятельность направлена на создание и развитие интегрированной культурно-образовательной среды через изучение и освоение народной культуры белорусов.

В рамках методического объединения художественного отдела педагоги представили своё видение возможностей внедрения традиционных народных практик в работу каждого из педагогов. Предложения объединили в общий проект методического объединения «Кошык з рамёствамi».

После необходимой теоретической подготовки каждый педагог внёс свои предложения, исходя из темы методического объединения. Так, опираясь на основные направления в работе объединений по интересам, результат получился следующий разработаны проекты в каждом объединении:

«Белорусский орнамент в изделиях из бисера». Объединение по интересам «Криничка.

«Образы белорусской мифологии в технике вытинанка». Объединение по интересам «ПОсиДелки.

"Маляванка як казка” и «Обложки на паспорт». Объединение по интересам «Отражение»

«Календарь «Цуд маляванкi», студия изобразительного искусства «Ультрамарин».

«Чарующее преображение стекла: от традиций белоруской народной декоративной росписи по стеклу до современных тенденций», Объединение по интересам «Акварелька».

Коллекция «Беларускія зоркі», Объединение по интересам «Конфетти».

"Цудоўная саломка", “Скрыначка з ўпрыгожваннямі", Объединение по интересам «Умелые ручки».

«Интерьерная кукла», Объединение по интересам «Кудесница».

Активной формой обмена опытом работы является сайт Центра творчества детей и молодежи «Агат», в частности опорно-методическая площадка «Воспитание и социализация ребенка. Профориентационная деятельность.» Тема: «Формирование разносторонней личности средствами социального и художественного творчества», которая является эффективным ресурсом формирования новых профессиональных компетенций педагогов, отвечающих актуальным направлениям развития современного образования. На сайте представлены все вышеперечисленные проекты.

31.03.2021 14:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!