СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший год

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;
  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;
  • возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
  • традиции класса;
  • особенности общения в классном коллективе: харак­тер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценност­ные ориентации учащихся;
  • преобладающее отношение учащихся к учите­лям, к школе;
  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
  • наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клу­бов, творческих объединений;
  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
  • активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, орга­низаторской деятельности;
  • эффективность самоуправления;
  • периодичность и сменяемость органов самоуправления;
  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности уча­щихся; позитивная динамика его изменения; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям;
  • степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;
  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культу­ры общения, правовой, интеллектуальной, инфор­мационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, культуры семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности);
  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
  • сформированность у учащихся потребности заниматься само­воспитанием;
  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и заня­тий в кружках, секциях и других объединениях;
  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребно­сти, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего соци­ального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффек­тивности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемах;
  • насколько удачной оказалась последовательность классных меро­приятий в прошедшем учебном году;
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наиболь­шим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
  • фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним;
  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средст­ва педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на раз­витие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;
  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
  • взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
  • проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
  • негативные моменты в воспитательной работе;
  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

11. Приложения:

  • карта воспитанности учащихся;
  • психолого-педагогические характеристики учащихся;
  • материалы по изучению личности учащихся;
  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
  • творческие проекты учащихся.
20.09.2015 15:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!