СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Я - Учитель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение-рассуждение « Я - педагог».

Нечаева Екатерина Григорьевна, учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 7 им. П.Н. Степаненко, г. Кропоткин

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся ввысь,

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С. Лихачёв

Вчера моей любимой школе № 7 им. П.Н.Степаненко исполнилось 35 лет. Состоялся грандиозный концерт, на который были приглашены ветераны, строившие и облагораживавшие свою альма-матер, прославлявшие её все эти годы. Она питала и развивала их духовно, сделала профессионалами. Удивительно было узнать, что средний возраст учителей новой школы в далёком 1988 году составлял 35 лет. Это был дружная команда единомышленников, готовых применить все свои знания педагогической деятельности на практике. Сложно ли им было? Думаю, да. И вот теперь они стояли на сцене и говорили тёплые слова поздравления в наш и свой адрес. Их глаза светились счастьем, а сердца были наполнены искренней любовью, когда они вспоминали о детях, о своей работе, о первом директоре – Льве Николаевиче Шуляке, энтузиасте своего дела, удивительном педагоге, под руководством которого школа стала одной из лучших в районе и остаётся такой сейчас. Менялось руководство, но не менялся дух этого учебного заведения. Нам повезло увидеть тех, кто заслужил самые тёплые слова благодарности за то, что не оставил своего поприща и остался верен своему призванию, хотя это было нелегко.

Мне запомнилось выступления учителя музыки Евы Борисовны Окороковой, Отличника народного просвещения РСФСР, проработавшей педагогом 42 года. Вышла на сцену хрупкая женщина, выигравшая множество конкурсов разных уровней с детьми нашей школы, имеющая непререкаемый авторитет в области педагогического музыкального образования. А начала оно своё поздравления со слов поэта-песенника Николая Добронравова: «…Но время не унять и не сдержать. Придут честолюбивые дублёры, - Дай Бог им лучше нашего сыграть!» Я слушала её и понимала, что она права. На нас, молодых учителях, лежит большая ответственность - не подвести тех, кто отдал всю свою жизнь детям, верит, что их дело в надёжных руках и пришла достойная смена. И они правы: сегодня остаются в школе только те, кто понимает, что их профессия особенная; она требует затраты всех душевных и физических сил, профессиональных умений, заставляет поступаться собственным благополучием. Воспитывая и обучая детей, мы определяем будущее нашей страны. Быть учителем - трудная задача. Я сама из-за объективных причин возвращалась в профессию второй раз: никак не могла решить – остаться знаменитой и востребованной спортсменкой или стать учителем.

Родилась я в городе Тихорецке и со школьной скамьи занималась разными видами спорта: лёгкой атлетикой, баскетболом, волейболом. Участвовала в спортивных соревнованиях за честь класса, школы и района. С детства мечтала быть учителем физкультуры.

Сделав свой выбор и связав судьбу с педагогической деятельностью, поставила перед собой задачу заинтересовать учеников спортом, объяснить важность ежедневных занятий физической культурой для каждого школьника.

Моя история как учителя физкультуры началась в феврале 2013года, в МБОУ СОШ № 22 им. Героя Советского Союза Г.Г. Шумейко, посёлок Кубань, Гулькевичский район. В этой школе я получила большой опыт. В этом мне помогли коллеги и ребята: первые делились своим ценным опытом, а вторые хотели учиться и пробовать что-то новое. Благодаря совместным усилиям весной 2016 года мои ученики 8 класса выступили на зональных краевых соревнованиях «Президентские состязания» и заняли 3 место. Ещё было много побед и по другим видам спорта. В стенах этой школы, я получила бесценный опыт и закрепила уже имеющиеся навыки моей учительской деятельности.

В июне 2016 года я начала работать учителем физической культуры в МБОУ СОШ № 7 им. П.Н. Степаненко города Кропоткина.

Как любой педагог, я стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать всё возможное, чтобы дети тянулись к знаниям и стремились к лучшему. Я уверена, что каждый уважающий себя учитель физкультуры должен гордиться не только спортивными победами своих учеников, вышедших из школьных стен, но и умением сохранить здоровье людям, которых он вырастил. Виктор Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благодарный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.

Урок – это основная форма работы учителя. На уроке не только передаются знания, но и формируется человеческая личность.

Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, различные формы работы со школьниками. Одному ученику легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Когда ученик сталкивается с трудностями, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он становится на путь осмысления. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение новых знаний и умений становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием. При этом я отвечаю за его физическую и эмоциональную безопасность – это принципиальное отличие живого контакта с учеником от дистанционного образования. Быть «здесь и сейчас» - значит, чувствовать ребенка, сопереживать ему, оказывать ему искреннюю моральную поддержку, для которой иногда не нужно слов, достаточно приободряющего взгляда.

Ещё одной из задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать то, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. В самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или физикой? Ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения лазать по канату не зависит поступление в вуз. К большому сожалению, так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой. При этом они забывают, что занятия физкультурой – это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его сохранение и укрепление. Я считаю, что успешная педагогическая деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно. Поэтому недооценивать значение физкультуры в жизни школьников недальновидно и опасно. Моя задача – переубедить, доказать, что постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказывается на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперникам, но и собственным слабостям.

На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно в школе должны закладываться такие важные качества, которые помогут им не только в спорте, учёбе, но и будущей взрослой жизни.

Моя работа мне нравится, всегда стараюсь выполнять её искренне, с душой.

За всё время работы учителем я ни разу не пожалела о своём выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет всё время искать и находить что-то новое, учит упорству и сопереживанию, нацеливает на успех меня и моих детей. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, тренировки, соревнования, дни, наполненные заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском.

Учитель не имеет право на ошибку в своей работе, потому что любой «производственный брак» буден виден по прошествии времени и уже нельзя будет что-либо исправить. А ошибки учителя физкультуры могут отразиться на здоровье нации. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но, на мой взгляд, более тяжелый и ответственный.

Хочется, чтобы в школу приходили молодые, целеустремлённые профессионалы, преданные «единственной команде, команде, без которой нам не жить», чтобы наши наставники смело передавали в надёжные руки дело всей своей жизни, доверяли нам и гордились нашими победами и чтобы мы гордо заявляли: «Я - педагог».

Категория: Физкультура
09.10.2023 18:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!