СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины Статьи на букву "К" (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРЕАТИВНОСТИ ПАРАМЕТРЫ:

креативности Параметры: - способность к обнаружению и постановке проблем;

- способность к генерированию большого числа идей;

- гибкость - способность к порождению разнообразных идей;

- оригинальность как способность отвечать на раздражители нестандартно;

- способность совершенствовать объект путем добавления деталей;

- способностьрешать проблемы, то есть анализировать и синтезировать идеи (Д. Гилфорд).

КРЕАТИВНОСТЬ

КРЕАТИВНОСТЬ - 1) универсальная творческая способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации; 2) уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности [24, c. 66; 80, c. 247; 82, c. 359; 89, c. 161].

КРЕАТИВНОСТЬ ПЕРВИЧНАЯ

КРЕАТИВНОСТЬ ПЕРВИЧНАЯ - общая способность к творчеству, развивающаяся у детей до 6-7 лет под влиянием благоприятных факторов среды (см. креативность).

КРИВАЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

КРИВАЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - это предел, к которому стремится полигон частот при неограниченном увеличении объема статистической совокупности и уменьшения интервалов (увеличение точности измерения, переход от дискретной величины к непрерывной) [73, c. 16; 89, c. 178].

КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЙ

КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЙ - графическое изображение результата усвоения навыка, по абсциссе которого откладывается последовательность упражнений, по ординате - эффективность выполнения каждого из них [61, c. 62; 66, c. 171; 82, c. 361].

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (ТЕМЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ - актуальность, новизна, практическая значимость [89, c. 52].

КРИТЕРИЙ

КРИТЕРИЙ - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо [24, c. 67; 52, c. 60; 61, c. 62].

КРИТЕРИЙ ВАЛИДИЗАЦИИ

КРИТЕРИЙ ВАЛИДИЗАЦИИ - непосредственная и независимая от валидизируемого теста мера психического свойства, на исследование которого направлена психодиагностическая методика. Сравнение результатов теста с критерием валидизации является непременным условием процедуры определения критериальной валидности. В качестве критериев валидизации на практике обычно используют биографические данные, показатели успеваемости, производственные показатели, результаты при испытании тестов, врачебный диагноз, контрольные испытания знаний и умений [10, c. 30].

КРИТЕРИЙ ВИЛКОКСОНА (Т - КРИТЕРИЙ)

КРИТЕРИЙ ВИЛКОКСОНА (Т - критерий) - служит для сравнения величин двух попарно сопряженных совокупностей, то есть таких совокупностей, которые объединены некоторой связью, общим свойством [89, c. 184].

КРИТЕРИЙ СТЬЮДЕНТА

КРИТЕРИЙ СТЬЮДЕНТА - оценивает близость двух средних значений с точки зрения отнесения или не отнесения ее к случайной (при заданном уровне значимости), отвечая на вопрос о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга [10, c. 98; 47, c. 67; 89, c. 180].

КРИТЕРИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ

Критерий центральной тенденции - критерий, который дает возможность получить ту или иную форму типичного показателя в серии результатов. Среднее является наиболее чувствительным критерием, медиана и мода являются более приближенными критериями центральной тенденции [26, c. 152].

КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Культура в образовании выступает как его содержательная составляющая, источник знаний о природе, обществе, способах деятельности, эмоционально-волевого и ценностного отношения человека к окружающим людям, труду, общению и т.д. [80, c. 249].

КУЛЬТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Культура интеллектуальная - культура умственного труда, определяющая умение ставить цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками и оргтехникой.

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ

Культура личности - совокупность компетенций: политических и социальных, связанных со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в совместном принятии решений по поводу функционирования и развития демократических институтов; компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе (понимание различий между представителями различных культур, языков и религий, уважительное отношение к чужим традициям, верованиям); формируется в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальной среды и личной потребности в постоянном развитии и совершенствовании [50; 54].

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИОННАЯ

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ ИНФОРМАЦИОННАЯ - свод правил поведения человека в информационном обществе, способы и нормы общения с системами искусственного интеллекта, ведения диалога в человеко-машинных системах «гибридного интеллекта», пользование средствами телематики, глобальными и локальными информационно-вычислительными сетями. Включает в себя способность человека осознать и освоить информационную картину мира как систему символов и знаков, прямых и обратных информационных связей, свободно ориентироваться в информационном обществе, адаптироваться к нему. Формирование информационной культуры личности осуществляется прежде всего в процессе организованного обучения информатике и информационным технологиям в школе и включения современных электронных средств передачи информации в учебно-воспитательный процесс [50].

КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ

КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ - степень овладения человеком приемами, нормами и правилами умственной деятельности, выражающаяся в умении точно формулировать задачи (проблемы), выбирать оптимальные методы (пути) их решения, получать обоснованные выводы, правильно пользоваться этими выводами на практике; повышает целенаправленность, организованность, эффективность любого вида деятельности [54; 83].

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - научное направление, формирующееся на стыке философии образования, культурологии и педагогики, объясняющее на единых принципах педагогической и культурной антропологии весь комплекс проблем образования [79].

http://niv.ru/doc/dictionary/educational-process/fc/slovar-202.htm#zag-366

30.07.2023 08:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!