СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ - творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Педагогический опыт различают следующим образом: - по качеству: передовой, отрицательный, массовый; - по новизне: репродуктивный, новаторский, творческий; - по содержанию: комплексный, функциональный; - по авторству: индивидуальный, групповой, коллективный; - по уровню эффективности: дает высокие результаты при тех же затратах времени, дает идентичные результаты при меньших затратах времени; - по научной обоснованности: эмпирический, теоретический; по продолжительности функционирования: кратковременный, длительный. [3, c. 149; 24, c. 101; 82, c. 545]. |
ОПЫТНАЯ РАБОТА
ОПЫТНАЯ РАБОТА - исследовательская деятельность в преднамеренно измененных условиях образовательного процесса, рассчитанная на получение учебно-воспитательного эффекта с его последующей проверкой и оценкой [19, c. 126]. |
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ - система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия [67, c. 255; 82, c. 547]. |
ОРТОПЕДАГОГИКА
ОРТОПЕДАГОГИКА - наука о воспитании и обучении детей с заболеваниями органов движения и опоры (рук, ног, позвоночника), один из разделов дефектологии. |
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНЫЕ - специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития. |
ОТЗЫВ ВЕДУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ДИССЕРТАЦИЮ И АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Отзыв ведущей организации на диссертацию и автореферат диссертационной работы - обязательный атрибут защиты диссертации в виде письменной рецензии, отражающей значимость полученных автором диссертации результатов для науки и производства и содержащей рекомендации по практическому использованию этих результатов. |
ОТЗЫВ НА ДИССЕРТАЦИЮ И АВТОРЕФЕРАТ
Отзыв на диссертацию и автореферат - рецензии на диссертационную работу и автореферат, представленные по собственному желанию организациями и лицами, которым эти работы были направлены; желательный, но не строго обязательный атрибут защиты диссертации. |
ОТЗЫВЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОППОНЕНТОВ НА ДИССЕРТАЦИЮ И АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Отзывы официальных оппонентов на диссертацию и автореферат диссертационной работы - обязательные атрибуты защиты диссертации в виде письменных рецензий, составленных на основе изучения диссертации и опубликованных работ по теме диссертации. В отзыве официального оппонента оценивается актуальность темы диссертации, степень обоснованности сформулированных в ней научных положений, выводов и рекомендаций, их достоверность и новизна, а также содержится заключение о соответствии диссертации требованиям Положения ВАК о присуждении ученых степеней. |
ОТКРЫТИЕ
ОТКРЫТИЕ - 1) установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального и духовного мира, вносящих коренное изменение в уровень познания; 2) такое решение научной задачи, которое обладает абсолютной новизной. |
ОТСЕИВАНИЕ (СКРИНИНГ)
ОТСЕИВАНИЕ (скрининг) - психодиагностическая процедура предварительного, ориентировочного отбора испытуемых по критерию принадлежности к той или иной диагностируемой группе [10, c. 229]. |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОППОНЕНТ
Официальный оппонент - назначаемый диссертационным советом или ВАК из числа компетентных в данной отрасли науки ученых официальный рецензент, уполномоченный представить письменный отзыв на диссертацию и автореферат, лично участвовать в процессе защиты и выступить с изложением содержания отзыва [29]. |
ОЦЕНКА ТИПА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ТИПА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - аналитико-статистическая процедура исследования основных характеристик эмпирического распределения (мер центральной тенденции, мер изменчивости, асимметрии, эксцесса кривой и некоторых других показателей) [10, c. 230]. |
ОЦЕНКИ ПЕРВИЧНЫЕ ("СЫРЫЕ" БАЛЛЫ)
ОЦЕНКИ ПЕРВИЧНЫЕ ("сырые" баллы) - оценки, полученные испытуемым на начальном этапе обработки результатов тестовой методики. Обычно это сведения о количестве правильно решенных задач, числе попыток при решении, реже - о времени выполнения заданий [10, c. 232]. |
ОЦЕНКИ ПРОФИЛЬНЫЕ
ОЦЕНКИ ПРОФИЛЬНЫЕ - способ представления количественных результатов психодиагностической методики. При таком способе оценки по отдельным группам заданий, субтестам тестовой батареи с помощью специальных приемов приводятся к соизмеримым единицам (единой шкале оценок) и отображаются на общем графике [10, c. 233]. |
ОЦЕНКИ ШКАЛЬНЫЕ
ОЦЕНКИ ШКАЛЬНЫЕ - способ оценки результата теста путем установления его места на специальной шкале [10, c. 234]. |
ОШИБКА ТИПА I
Ошибка типа I - ошибка при проведении статистического анализа, если нулевая гипотеза отвергается, несмотря на значительную вероятность ее истинности. Самая распространенная причина - завышение порогового статистического значения. Например, мы совершаем ошибку, если отвергаем нулевую гипотезу при значении р (вероятности) = 0,1, вместо общепринятого р = 0,05. В этом случае вероятность случайного результата составляет 0,1 или 1 из 10. Такой уровень считается неприемлемо высоким, и, отвергая нулевую гипотезу при данном статистическом значении, мы совершаем так называемую «ошибку оптимизма», или ошибку типа I [26, c. 211]. |
ОШИБКА ТИПА II
Ошибка типа II - ошибка при проведении статистического анализа, если нулевая гипотеза продолжает считаться верной, несмотря на значительную вероятность ее ошибочности. Самая распространенная причина - занижение порогового статистического значения. Например, мы совершаем ошибку, если сохраняем нулевую гипотезу при значении р (вероятности) = 0,01, вместо общепринятого р = 0,05. В этом случае вероятность случайного результата составляет 0,01 или 1 из 100. Такой уровень считается неприемлемо низким, и, сохраняя нулевую гипотезу при данном статистическом значении, мы совершаем так называемую «ошибку пессимизма», или ошибку типа II [26, c. 212]. |
ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЯ
ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЯ - статистический показатель, характеризующий степень точности отдельных измерений [10, c. 237]. |
ОЩУЩЕНИЯ ПОРОГ (ПРЕДЕЛ)
ощущения Порог (предел) - минимальная величина раздражения, приводящая к возникновению ощущения [66, c. 267; 67, c. 285; 82, c. 604]. |
© 2023, Жернакова Ирина Михайловна 140