СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины Статьи на букву "О" (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ - творческое, активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Педагогический опыт различают следующим образом:

- по качеству: передовой, отрицательный, массовый;

- по новизне: репродуктивный, новаторский, творческий;

- по содержанию: комплексный, функциональный;

- по авторству: индивидуальный, групповой, коллективный;

- по уровню эффективности: дает высокие результаты при тех же затратах времени, дает идентичные результаты при меньших затратах времени;

- по научной обоснованности: эмпирический, теоретический;

по продолжительности функционирования: кратковременный, длительный. [3, c. 149; 24, c. 101; 82, c. 545].

ОПЫТНАЯ РАБОТА

ОПЫТНАЯ РАБОТА - исследовательская деятельность в преднамеренно измененных условиях образовательного процесса, рассчитанная на получение учебно-воспитательного эффекта с его последующей проверкой и оценкой [19, c. 126].

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ - система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия [67, c. 255; 82, c. 547].

ОРТОПЕДАГОГИКА

ОРТОПЕДАГОГИКА - наука о воспитании и обучении детей с заболеваниями органов движения и опоры (рук, ног, позвоночника), один из разделов дефектологии.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНЫЕ - специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития.

ОТЗЫВ ВЕДУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ДИССЕРТАЦИЮ И АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Отзыв ведущей организации на диссертацию и автореферат диссертационной работы - обязательный атрибут защиты диссертации в виде письменной рецензии, отражающей значимость полученных автором диссертации результатов для науки и производства и содержащей рекомендации по практическому использованию этих результатов.

ОТЗЫВ НА ДИССЕРТАЦИЮ И АВТОРЕФЕРАТ

Отзыв на диссертацию и автореферат - рецензии на диссертационную работу и автореферат, представленные по собственному желанию организациями и лицами, которым эти работы были направлены; желательный, но не строго обязательный атрибут защиты диссертации.

ОТЗЫВЫ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОППОНЕНТОВ НА ДИССЕРТАЦИЮ И АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Отзывы официальных оппонентов на диссертацию и автореферат диссертационной работы - обязательные атрибуты защиты диссертации в виде письменных рецензий, составленных на основе изучения диссертации и опубликованных работ по теме диссертации. В отзыве официального оппонента оценивается актуальность темы диссертации, степень обоснованности сформулированных в ней научных положений, выводов и рекомендаций, их достоверность и новизна, а также содержится заключение о соответствии диссертации требованиям Положения ВАК о присуждении ученых степеней.

ОТКРЫТИЕ

ОТКРЫТИЕ - 1) установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального и духовного мира, вносящих коренное изменение в уровень познания; 2) такое решение научной задачи, которое обладает абсолютной новизной.

ОТСЕИВАНИЕ (СКРИНИНГ)

ОТСЕИВАНИЕ (скрининг) - психодиагностическая процедура предварительного, ориентировочного отбора испытуемых по критерию принадлежности к той или иной диагностируемой группе [10, c. 229].

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОППОНЕНТ

Официальный оппонент - назначаемый диссертационным советом или ВАК из числа компетентных в данной отрасли науки ученых официальный рецензент, уполномоченный представить письменный отзыв на диссертацию и автореферат, лично участвовать в процессе защиты и выступить с изложением содержания отзыва [29].

ОЦЕНКА ТИПА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ОЦЕНКА ТИПА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - аналитико-статистическая процедура исследования основных характеристик эмпирического распределения (мер центральной тенденции, мер изменчивости, асимметрии, эксцесса кривой и некоторых других показателей) [10, c. 230].

ОЦЕНКИ ПЕРВИЧНЫЕ ("СЫРЫЕ" БАЛЛЫ)

ОЦЕНКИ ПЕРВИЧНЫЕ ("сырые" баллы) - оценки, полученные испытуемым на начальном этапе обработки результатов тестовой методики. Обычно это сведения о количестве правильно решенных задач, числе попыток при решении, реже - о времени выполнения заданий [10, c. 232].

ОЦЕНКИ ПРОФИЛЬНЫЕ

ОЦЕНКИ ПРОФИЛЬНЫЕ - способ представления количественных результатов психодиагностической методики. При таком способе оценки по отдельным группам заданий, субтестам тестовой батареи с помощью специальных приемов приводятся к соизмеримым единицам (единой шкале оценок) и отображаются на общем графике [10, c. 233].

ОЦЕНКИ ШКАЛЬНЫЕ

ОЦЕНКИ ШКАЛЬНЫЕ - способ оценки результата теста путем установления его места на специальной шкале [10, c. 234].

ОШИБКА ТИПА I

Ошибка типа I - ошибка при проведении статистического анализа, если нулевая гипотеза отвергается, несмотря на значительную вероятность ее истинности. Самая распространенная причина - завышение порогового статистического значения. Например, мы совершаем ошибку, если отвергаем нулевую гипотезу при значении р (вероятности) = 0,1, вместо общепринятого р = 0,05. В этом случае вероятность случайного результата составляет 0,1 или 1 из 10. Такой уровень считается неприемлемо высоким, и, отвергая нулевую гипотезу при данном статистическом значении, мы совершаем так называемую «ошибку оптимизма», или ошибку типа I [26, c. 211].

ОШИБКА ТИПА II

Ошибка типа II - ошибка при проведении статистического анализа, если нулевая гипотеза продолжает считаться верной, несмотря на значительную вероятность ее ошибочности. Самая распространенная причина - занижение порогового статистического значения. Например, мы совершаем ошибку, если сохраняем нулевую гипотезу при значении р (вероятности) = 0,01, вместо общепринятого р = 0,05. В этом случае вероятность случайного результата составляет 0,01 или 1 из 100. Такой уровень считается неприемлемо низким, и, сохраняя нулевую гипотезу при данном статистическом значении, мы совершаем так называемую «ошибку пессимизма», или ошибку типа II [26, c. 212].

ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЯ

ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЯ - статистический показатель, характеризующий степень точности отдельных измерений [10, c. 237].

ОЩУЩЕНИЯ ПОРОГ (ПРЕДЕЛ)

ощущения Порог (предел) - минимальная величина раздражения, приводящая к возникновению ощущения [66, c. 267; 67, c. 285; 82, c. 604].

http://niv.ru/doc/dictionary/educational-process/fc/slovar-206.htm#zag-580

30.07.2023 08:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!