СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный учитель: 5 навыков и инструменты для их развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какими навыками и компетенциями должен обладать современный учитель? Полный и официальный ответ на этот вопрос можно найти в Профессиональном стандарте педагога или, например, в списке требований к учителю внутри системы Международного бакалавриата. В любом случае, какой бы системой мы ни воспользовались, можно условно разделить все характеристики на вневременные и актуальные, продиктованные сегодняшним днём. Итак, какими актуальными навыками обладает современный учитель и как он может их в себе развивать? 1. Педагогический нетворкинг (навыки общения в профессиональной среде) Большая часть времени педагога уходит на «повседневную» работу – проведение уроков и подготовку к ним. Однако для своего профессионального развития стоит регулярно выделять время на нетворкинг (общение и обмен опытом с коллегами), благодаря которому можно получить полезные знания, прошедшие проверку практикой. Нетворкинг может проходить как «офлайн» – на специальных конференциях и семинарах, так и онлайн – в педагогических сообществах, на форумах и в социальных сетях. Сайты-сообщества, отраслевые интернет-СМИ: - Сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет»: http://pedsovet.su/ - Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»:http://www.openclass.ru/ - Международное сообщество педагогов «Я – учитель!»: http://ya-uchitel.ru/ - Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/ - Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ - «Учительская газета»: http://www.ug.ru/ 2. Использование соцсетей Социальные сети можно выделить как отдельный мощный инструмент для нетворкинга. Благодаря многоообразию публикуемого контента (тексты, фото, видео, документы, опросы) на сегодняшний день они стали даже более удобным, чем мобильный телефон или почта, средством коммуникации педагога с учащимися, коллегами и родителями. Для общения и обмена материалами с классом и родителями за пределами школы учитель может создать закрытую группу в социальных сетях, а для нетворкинга и обмена мнениями с коллегами-педагогами и родительским сообществом может принимать участие в дискуссиях в популярных группах. 3. Владение цифровыми инструментами коммуникации Помимо социальных сетей, учитель может использовать и другие электронные каналы коммуникации, например, вести собственный блог или видеоблог, проводить вебинары, делать email-рассылки. Если какой-то из этих каналов ещё Вами не опробован, возможно, стоит присмотреться к следующим инструментам. Бесплатные и простые платформы для ведения блогов: http://www.livejournal.com/ https://www.blogger.com/ https://www.diary.ru/ http://www.liveinternet.ru/ http://blog.ru/ Ведение блога на педагогических порталах: http://pedsovet.org/blogs/ http://nsportal.ru/blog http://easyen.ru/blog/ Сервисы для проведения автоматизированных email-рассылок, позволяющие создавать письма с красивым дизайном и отслеживать поведение адресатов (кто открыл письмо, по какой ссылке перешёл): https://sendpulse.com/ru/ (до 2500 адресов, до 15000 писем в месяц бесплатно) https://sendsay.ru/ (до 200 адресов, до 1000 писем в месяц бесплатно) https://pechkin-mail.ru (до 100 адресов, до 500 писем в месяц бесплатно) 4. Превращение индивидуальных особенностей в образовательный инструмент (обучение детей мигрантов) В связи с миграционными процессами в российских школах часто учатся не только дети коренных жителей, но и дети мигрантов: другой национальности, другого вероисповедания, возможно, говорящие на другом языке. В классном коллективе такие дети могут стать изгоями из-за своей непохожести на большинство. Тем не менее, учитель может поменять отношение «местных» детей к «чужакам». В зависимости от преподаваемого предмета (или на классных часах) можно поговорить об особенностях языка, природы, культурных традициях, истории того края, откуда прибыл новый ученик, посмотреть живые фотографии. Это расширит кругозор учащихся и даст им почувствовать, что мы живём в многообразном, открытом и дружелюбном мире. - Французский опыт «классов интеграции» в статье Людмилы Печатниковой:https://ps.1september.ru/article.php?ID=201400109 - Волонтерская программа «Дети Петербурга»: http://detipeterburga.ru/ 5. Мотивация к саморазвитию Мир вокруг быстро меняется, и педагогика не является исключением. По характеру своей работы учителя находятся в «эпицентре» образования, являясь не только источником, но и потребителем новой информации (dum docemus, discimus). Благодаря современным образовательным технологиям эту информацию можно получить онлайн, в удобное время и в удобном месте, и нередко совершенно бесплатно. К вашим услугам вебинары и электронные курсы для педагогов, выложенные в Сети. Онлайн-курсы для работников образования на платформе «Универсариум»: - http://universarium.org/catalog?category=29 (педагогика) - http://universarium.org/catalog?category=34 (управление образованием) Бесплатные курсы для учителей "Фоксфорд": http://foxford.ru/my-courses?ref=p184315_skvo Источник (текст полностью): http://mob-edu.ru/blog/articles/sovremennyj-uchitel-5.

Категория: Всем учителям
25.08.2016 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!