СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные методические подходы к разработке конспектов урока по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недавно я прошла переподготовку и выполняла выпускную работу. Для своей выпускной работы я выбрала тему "Современные методические подходы к разработке конспектов уроков по географий (на примере 6 класса).Я думаю, что эта тема очень актуальна, так как нельзя представить себя по-настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам.

В условиях модернизации образования возрастают требования к профессиональному мастерству учителя. Одно из важнейших требований - совершенствование урока, который не смотря на разнообразие форм организаций обучения, пока остается основой образовательного процесса.

В современных условиях очень важно организовать процесс обучения географии в среднем звене школы так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Думается, что помочь учителю географии в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных, так как использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго диффиринцированным и индивидуальным.

В последнее время имеет тенденция общего снижения интереса школьников к учебной деятельности в целом, а к географии, в частности. У школьников подросткового возраста, наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению.Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, неумение организовать самостоятельную деятельность, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными. В результате у школьников со сниженным интересом не вырабатывается целостность взглядов на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмыслиной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Работа над этой проблемой побуждает к поиску таких форм, методов и приемов обучения, которые позволят повысить эффективность усвоения географических знаний, помогут распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, развивать его познавательные интересы на уроках географии. На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо четко продумывать урок, искать самые разнообразные пути и приёмы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении.

Категория: География
11.02.2016 14:34


© 2016, nfquf 347

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!