СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для формирования положительного отношения детей с ЗПР к изобразительной деятельности средствами нетрадиционных техник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная деятельность понимается как условие, средство – основа формирования эстетического отношения к окружающему миру. Основным методом художественного воспитания, как подчеркивает И.А. Лыкова, выступает метод пробуждения предельной самостоятельности детей.

А основную педагогическую ценность представляет собой не результат художественной деятельности как таковой, а эмоционально окрашенный процесс. 26, 26.

Л.С. Маркова обостряет внимание на то, что время диктует необходимость через образовательную систему создавать условия, которые позволили бы детям открывать себя, уважать друг друга, «формировать новую культуру». 27, 18.

Организация группы таким образом, чтобы ребенок мог бы получить по определенной теме информацию, ему было интересно и развивать его интеллектуальные способности – это и есть развивающая среда.

Особое внимание следует уделить организации специального места для рисования и размещения оборудования. В уголке для рисования должны находиться детские мольберты. К шкафам, полкам, где хранятся различные материалы, необходимо обеспечить свободный доступ. В уголке должны быть акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангина, свечи восковые, вата, спички, очищенные от серы, кисточки с различной жесткости, кусочки поролона, бумага с различной фактурой, кусочки ткани, пух, нитки разной толщины, разноцветная тушь, открытки, печатки, шаблоны, а так же и природный материал.

Применение нетрадиционных художественных техник в работе с детьми позволило создать оптимальные условия для развития их самостоятельной деятельности.

Так, из неспецифических материалов и инструментов получилась очень разнообразная предметная среда. Это и природный материал (колоски, шишки, листья) и бросовый материал: трубочки для выдувания, поролон для рисования и работы с трафаретами, штампы из ластиков, пробок, пенопласт, тычки из старых обрезанных кистей, пластилин для рисования, использованные ручки для граттажа и процарапывания по сырой гуаши и т. д.

Именно использование нетрадиционных техник рисования позволяет сделать психологический климат для детей оптимальным. Так как, ввиду кажущейся простоты и развлекательного характера, нетрадиционные техники снимают страх неудачи даже у самых робких дошкольников и создают «ситуацию успеха» у слабых в плане сформированности изобразительных навыков. Ведь результаты этих детей не сравниваются с образцом как, например, в декоративном рисовании, а значит можно найти хорошее у каждого ребенка.

Для того, чтобы заинтересовать детей рисованием, мы создали подборку художественных упражнений на дорисовывание незаконченных упражнений, такие как «Рассеянный художник», «Помоги художнику», «Ты, фигурка, повернись, во что хочешь, превратись» и т. п.

Кроме материалов и упражнений подобрана для детей художественная и методическая литература, куда вошли книги по нетрадиционным техникам рисования, (такие как «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Рисунки, спр ятанные в пальчиках» Н.В. Дубровской и т. п.).

Систематизирована художественная литература для предварительного ознакомления, обогащения опыта и представлений детей к тематическим занятиям с использованием нетрадиционных художественных техник. Например, для темы «На дне морском»: книги «Человек и океан» А. Аксенова, « Морские животные. Интересное рядом» Джуди Нейер и другие.

Для того, чтобы показать детям широкие возможности применения нетрадиционных техник в самостоятельной деятельности и укрепить в них желание рисовать, после ознакомления детей с каким-нибудь особенно интересным способом рисования организую мини-выставки своих работ. Например, по теме «Волшебница-ночь», куда вошли ночные пейзажи города, природы, космоса, выполненные в технике граттажа.

Нетрадиционные техники (такие как кляксография, пятнография, ниткопись, печать руками) похожи на игру. А играть любят все дети.

Сходство нетрадиционных техник с игрой, а играть и рисовать – это два самых любимых занятия всех детей – способствуют формированию положительного отношения к изобразительной деятельности.

28.09.2016 21:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!