СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ицкова Юлия Сергеевна.
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1
им. М. Горького», студент 4-го курса, отделения ПНК 44.02.02
Руководитель: преподаватель Немкова Е.С.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ОРКСЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация:в данной статье речь пойдет о развитии мотивации к уроку ОРКСЭ, а также к выполнению домашнего задания к уроку. В настоящее время особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие таких качеств, как толерантность, коммуникативность, компетентность – наличие умения использовать приобретенные из различных источников знания для успешного разрешения типичных жизненных проблем.
Ключевые слова: мотивация, домашнее задание, уроки ОРКСЭ, начальная школа, творческая работа
Проблема мотивации в начальной школе, остается важной на сегодняшний день, предлагаются различные способы развития мотивации обучающихся. Одним из способы развития мотивации является домашнее задание. В данной статье речь пойдет о развитии мотивации к выполнению домашнего задания. Как известно в начальной школе помимо основных предметов в учебный план образовательной программы включены и дополнительные уроки, одним из дополнительных предметов является учебный курс ОРКСЭ.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Он является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Как видно из описания, представленный учебный курс ОРКСЭ не менее важен, как скажем математика или русский язык. Важность этого предмета в том, чтобы дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях, показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры. Встает вопрос о том, как развить мотивацию на уроках ОРКСЭ. Одним из способов развития мотивации, как мы выяснили, является домашнее задание.
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала.
Для того чтобы развить мотивацию выполнения домашнего задания на уроках ОРКСЭ, должны быть разнообразными, интересными доступными, четкими, необъёмными и направлены на сбор той информации, которая будет необходима для творческих проектов, учащихся.
Необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я – сам» культивируется и организуется, направляется учителем незаметно, но специально и целенаправленно.
Ребенок остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?
Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)
Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)
Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)
Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.
Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)
Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд. Все это возможно при одном условии – перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.
Таким образом, можно сказать, то что курс ОРКСЭ очень важен в развитии личности ребенка, поэтому необходимо развивать мотивацию к данному предмету, при использовании домашнего задания, для того чтобы закрепить мотивацию к выполнению домашнего задания необходимо использовать различные разнообразные и интересные методы и приемы.
Список литературы
1. Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 класс, М: Просвещение, 2020
2. Левитский А. В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Учебно-методическое пособие, Екатеринбург «Институт развития образования», 2021
3. Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. – 2022. – № 5. – C. 50
© 2023, Ицкова Юлия Сергеевна 124