СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного мероприятия «Школа добрых дел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия «Школа добрых дел»

Цель: Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.

Задачи:

1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.

2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Ход внеклассного мероприятия:

На доске эпиграф:

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». (И.Грин).

Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.

На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А

Дети составляют слово – "Доброта".

Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец.

Дети: Доброта.

Звучит «Вальс» Ф.Шопена.

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.

Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.

Прочитайте эпиграф.

Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?

Ученик 2:

В «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Ученик 3:

Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись!

Учитель: Люди бывают разные. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить.

Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

Ученик4:

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

Инсценировка «Сказки про слона, про костер и про уточку»

Дональда Биссета.

Автор: Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру. Возле костра грелась уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. Слон остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на уточку. Но тут набежала тучка, стал накрапывать дождь. Костер испугался.

Костер: Если дождь разойдется, я погиб!

Уточка: Ах, что ты, не плачь, не то сам себя зальешь слезами.

Костер: Постараюсь.

Слон: Не унывай, дружище, я на тебя подую!

Автор: Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее и сильнее.

Слон: Уточка, лети к тучке и скажи, чтобы она перестала поливать дождем.

Автор: Уточка полетела к тучке и все ей рассказала. Тучка извинилась и улетела в другую сторону.

Не жалея сил, Слон дул и дул на костер, и костер разгорелся ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Уточка загрустила.

Слон: Что с тобой?

Уточка: Я. я. я. так люблю дождик. Все утки любят.

Слон: Ну этому горю легко помочь.

Автор: Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем. Уточка захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

Уточка: Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь!

Автор: Слон снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил на уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

Но вот пришло время возвращаться ему домой. Слон сказал: «До свидания!» и пошел. Когда Слон исчез из глаз, Уточка подбросила в костер веточек, спрятала голову под крыло и заснула.

Учитель: Как вы думаете, можно ли одновременно делать несколько добрых дел?

А если бы все люди были подобны этому слоненку, каким бы стал мир?

Физминутка

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение.

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И тихо и робко

«Простите!» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже

«Мы купим другую

Есть лучше в продаже»

«Простите!» - казалось бы

Что в нем такого

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Учитель: А кто из вас лучший уборщик разбитых ваз и рассыпанной каши? Сейчас мы это и проверим! Кто же чаще всего убирает в доме так быстро, чтобы успеть поиграть как можно больше времени в любимую игру или посмотреть любимый мультфильм. Нам понадобится по одному участнику из каждого класса. Самых быстрых, самых активных.

Конкурс «Убери в классе.»

Учитель: За самое короткое время, при помощи только лишь веника и совка, в свой пакет для мусора вам нужно собрать все газетные обрывки. Руками помогать нельзя!

Сказочник: Вы думаете только мы с вами занимаемся уборкой в доме? Нет, конечно! Короли и королевы тоже убирают комнаты в своих замках! Давайте посмотрим, как они это делают. (Сказка)

Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина, Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

Сегодня я прошёл по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы будете мне помогать? Старшая дочь Алина сказала:

– Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку “Всё могут короли”. С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку.

– А я лучше включу телевизор, – сказала средняя сестра Полина, – там будут показывать передачу “В гостях у сказки”. Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

– А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.

– Я включу пылесос, ответила Эвелина, – нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник, вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы вместе сядем, и будем смотреть телевизор.

– Ну, что же, – сказал король, – теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Вывод: помогай родителям по дому.

Учитель: А теперь посмотрим на жизненные истории, которые произошли с ребятами, и как вы думаете, правильно ли они поступили? В этом нам помогут учащиеся 3 класса.

Сцена первая. В трамвае.

Полина сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтая ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Полина испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя вести себя, - заметила Полине старушка, сидевшая рядом.

- А что я сделала? – возразила Полина. – Подумаешь! Ну и пожалуйста! Буду сидеть спокойно!. И она, надувшись, стала смотреть в окно.

Учитель: Ребята, и девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать «пожалуйста», которое произнесла Полина – добрым? Почему? (ответы учащихся)

Сцена вторая. На улице.

Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую палку. Он был очень стар и от старости согнулся. Поэтому он шел глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел.

Учитель: Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться? (ответы учащихся)

Учитель: А теперь давайте поиграем! Следующий наш конкурс называется «Помоги собраться в школу». Поднимите руки те из вас, у кого есть братья или сестры. А они вам помогают собраться в школу? Или может это вы помогаете им собраться? Сейчас мы это проверим! Нам нужны 5 человек, по два из 5 и 4 класса, один из 3. И 5 человек из 1 и 2 классов. Задача старших ребят, старших братьев и сестер, собрать в школу младших. Перед вами лежат их вещи. Вам необходимо одеть ребят и собрать им рюкзаки в школу. Но мы же знаем, что малыши не хотят в школу идти, и они должны всячески сопротивляться! Оцениваться будет не только быстрота, но и правильность сбора детей в школу.

Учитель: Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас словом – словом «милосердие» Что же означает это слово? (ответы учащихся).

Учитель: «Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»

МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь другому человеку.

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть обо всём кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям.

А какие еще добрые и светлые слова вы знаете? (ответы)

Звучит «Вальс» Шопена.

Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.

Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Учитель: Молодцы! Отлично справились! Наше мероприятие подходит к концу, но мы надеемся, что вы будете чаще совершать добрые дела и говорить добрые слова! А сейчас давайте встанем все вместе и возьмем за руки наших соседей справа и слева, посмотрим в их лица!

В нашем классе все друзья.

Вы и мы, и ты и я.

Руку дай тому, кто слева.

Руку дай тому кто справа.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Пожелай добра!

Учитель: И мы желаем вам всем добра! Спасибо за внимание!

«Твори добро» (фонограмма в исполнении Шуры)

10.01.2021 13:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!