СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий «Прости, Земля».
Эпиграф «Всё меньше окружающей природы – всё больше окружающей среды»
Звучит музыка. просмотр фильма.
Ведущий 1.
2013год -Год охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Ведущий 2
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаешь: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы...
Ведущий 3
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветок,
Не поплаваешь в воде.
Ведущий 4
Все яснее понимаем год от года:
Так не может продолжаться на земле –
Ожидает нашей помощи природа.
Вместе. Или... жить нам в окружающей среде.
Ведущий 1( на фоне презентации).
Что в нашей жизни может быть красивей?
Что в нашей жизни может быть милей?
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей.
Что может в жизни быть чудесней?
Чем этих небес бирюза,
Чем ручеек, что льется песней,
Чем детства ясные глаза.
Что в нашей жизни может быть красивей?
Чем эта моря тишина.
Ведущий 2
Птицы, рыбы и звери,
В души людям смотрите.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо
А море без рыб - не море
И земля без зверей - не земля.
Ведущий 3
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
Просмотр мультфильма «Красная Книга»
учитель Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.
Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.
1-й ведущий. Начнем мы с экологических новостей.
Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
3-й ведущий. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой.
4-й ведущий. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбросов металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.
1 ведущий зачитывает некоторые отрывки:
1. Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть 97% - идет в отходы.
2. Двадцать лет назад автомобили пробегали 250 тысяч километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тысяч километров, она кандидат на свалку.
3. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
1-й ведущий. А сейчас, мы предлагаем провести игру, которая состоит из 3 туров.
1 Тур "Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек"
Мы будем задавать вопросы, а вы, выбирая правильный ответ, поднимать табличку с соответствующей буквой. Итак, мы начинаем! /
Вопросы:
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...
а) пластмассы;
б) стекло;
в) металл,
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители...
а) Москвы;
б) Лондона;
в) Нью-Йорка.
3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой процветающей?
а) производство упаковочных материалов;
б) переработка мусора;
в) производство автомобилей.
4. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо...
а) рассортировать;
б) собрать в одно место;
в) раскрошить.
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо...
а) компостировать;
б) сжечь при специальных условиях;
в) переплавить.
6. Первоочередная забота при выборе места свалки - это...
а) защита поверхности земли и грунтовых вод;
б) ограждение места свалки;
в) укомплектование соответствующей техникой.
7. Появление "партизанских" свалок влечет за собой...
а) загрязнение почвы;
б) уродство ландшафта;
в) изменение климатических условий.
8. Вредные выбросы оказывают влияние...
а) только на те регионы, где появилось загрязнение
б) на близлежащие регионы;
в) даже на далекие от места выбросов территории.
9. Самая страшная "добавка" к воде - это...
а) бытовой мусор;
б) пестициды;
в) минеральные удобрения.
10. Какую страну называют "мусорным ящиком Европы;
а) Британию;
б) Россию;
в) Польшу.
11. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?
а) газы;
б) жидкости;
в) твердые вещества.
12. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют...
а) загрязнением;
б) экологическим кризисом;
в) вымиранием.
13. Гарбология это...
а) наука о доме;
б) наука о почве;
в) наука о мусоре.
14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...
а) 10 лет;
б) 50 лет;
в) 100 и более лет.
15. Выброшенную в лесу бумагу "съедят" невидимки микробы за...
а) 1-2 года;
б) 5-8 лет;
в) за 20 и более лет.
Просмотр мультфильма «Маленькое большое море»
2 Тур "Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)"
Задание первое:
1. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.
3. Это необходимо компостировать.
4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.)
Задание второе:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня очень много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.)
Задание третье:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Задание четвертое:
1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
2. Это получается, когда становится старым или ломается.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
(Металлолом.)
Задание пятое:
1. Это изобрели китайцы.
2. У нас это получают из древесины.
3. Это легко горит.
4. Из этого получается очень много мусора.
5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.)
Задание шестое:
1. Его очень много в больших городах.
2. От него люди болеют, много нервничают.
3. Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
4. Его издают разные приборы и машины.
5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
(Шум.)
3 Тур "Что может сделать один?"
Задание - необходимо закончить фразы. /
1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (использовать много раз, сдать в магазин).
2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).
4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).
5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).
6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).
7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать)
1-й ведущий. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.
2-й ведущий. Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашей станице всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Кромсаем лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
Просмотр видеоролика « Я,Ты, Он, Она»
© 2015, Колодина Инна Геннадиевна 1055