СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия Сценарий «Прости, Земля».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий «Прости, Земля».

Эпиграф «Всё меньше окружающей природы – всё больше окружающей среды»

Звучит музыка. просмотр фильма.

Ведущий 1.

2013год -Год  охраны окружающей среды.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

 

Ведущий 2

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы...

Ведущий 3

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Ведущий 4

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе. Или... жить нам в окружающей среде.

 

Ведущий 1( на фоне презентации).

Что в нашей жизни может быть красивей?

Что в нашей жизни может быть милей?

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей.

Что может в жизни быть чудесней?

Чем этих небес бирюза,

Чем ручеек, что льется песней,

Чем детства ясные глаза.

Что в нашей жизни может быть красивей?

Чем эта моря тишина.

Ведущий 2

Птицы, рыбы и звери,

В души людям смотрите.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо

А море без рыб - не море

И земля без зверей - не земля.

Ведущий 3

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

Просмотр мультфильма «Красная Книга»

учитель  Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

1-й ведущий. Начнем мы с экологических новостей.

Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

3-й ведущий. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой.

4-й ведущий. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбросов металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.

1 ведущий зачитывает некоторые отрывки:

1. Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть 97% - идет в отходы.

2. Двадцать лет назад автомобили пробегали 250 тысяч километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тысяч километров, она кандидат на свалку.

3. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

1-й ведущий. А сейчас, мы предлагаем провести игру, которая состоит из 3 туров.

1 Тур "Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек"

Мы будем задавать вопросы, а вы, выбирая правильный ответ, поднимать табличку с соответствующей буквой. Итак, мы начинаем! /Презентация. 1 тур/

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют...

а) пластмассы;

б) стекло;

в) металл,

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители...

а) Москвы;

б) Лондона;

в) Нью-Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой процветающей?

а) производство упаковочных материалов;

б) переработка мусора;

в) производство автомобилей.

4. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо...

а) рассортировать;

б) собрать в одно место;

в) раскрошить.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо...

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;

в) переплавить.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки - это...

а) защита поверхности земли и грунтовых вод;

б) ограждение места свалки;

в) укомплектование соответствующей техникой.

7. Появление "партизанских" свалок влечет за собой...

а) загрязнение почвы;

б) уродство ландшафта;

в) изменение климатических условий.

8. Вредные выбросы оказывают влияние...

а) только на те регионы, где появилось загрязнение

б) на близлежащие регионы;

в) даже на далекие от места выбросов территории.

9. Самая страшная "добавка" к воде - это...

а) бытовой мусор;

б) пестициды;

в) минеральные удобрения.

10. Какую страну называют "мусорным ящиком Европы;

а) Британию;

б) Россию;

в) Польшу.

11. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

а) газы;

б) жидкости;

в) твердые вещества.

12. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют...

а) загрязнением;

б) экологическим кризисом;

в) вымиранием.

13. Гарбология это...

а) наука о доме;

б) наука о почве;

в) наука о мусоре.

14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...

а) 10 лет;

б) 50 лет;

в) 100 и более лет.

15. Выброшенную в лесу бумагу "съедят" невидимки микробы за...

а) 1-2 года;

б) 5-8 лет;

в) за 20 и более лет.

Просмотр мультфильма «Маленькое большое море»

2 Тур "Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)"

 /Презентация. 2 тур/

Задание первое:

1. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.)

Задание второе:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня очень много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.)

Задание третье:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

Задание четвертое:

1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.

(Металлолом.)

Задание пятое:

1. Это изобрели китайцы.

2. У нас это получают из древесины.

3. Это легко горит.

4. Из этого получается очень много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

Задание шестое:

1. Его очень много в больших городах.

2. От него люди болеют, много нервничают.

3. Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

4. Его издают разные приборы и машины.

5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

(Шум.)

3 Тур "Что может сделать один?"

Задание - необходимо закончить фразы. /Презентация. 3 тур/

1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (использовать много раз, сдать в магазин).

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать)

 

1-й ведущий. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.

2-й ведущий.  Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашей станице всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Просмотр видеоролика « Я,Ты, Он, Она»

Категория: Биология
01.01.2015 20:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!