Сценарий конкурса чтецов «Живая классика -2017»
Цели и задачи:
• Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
• Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
• Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
• Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на конкурсе «Живая классика».
Прежде, чем начнется наш конкурс, предлагаю напомнить условия конкурса. Конкурс проводится среди обучающихся 6-10 классов (12-16 лет). Исполнители представляют фрагмент на русском языке из выбранного ими прозаического произведения любого литературного жанра, которое не входит в школьную программу по литературе, соответствующий тематике конкурса и декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Ведущая: Бессмертны слова великого Роберта Рождественского…
Стареют книги. Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Ведущая: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.
Юные чтецы, а их сегодня 10, выйдут сюда. Оценивать наших участников будет жюри в следующем составе:
Ведущая: от учасников требуется слейдующее:
-_представить себя, класс, автора и название произведения
Будет оцениваться
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
выбор текста произведения.
Ведущая: Сегодня вас ждёт удивительное путешествие в мир литературного творчества многочисленных рассказов и повестей. (Литература тесно связана с музыкой. И как не вспомнить сегодня гениальную музыку нашего земляка, композитора – Георгия Свиридова, которая унесет нас в прекрасный и удивительный мир книги, мир слова и, конечно же, чувств.)
Вальс Г.Свиридова «Метель»
Ведущая С тех пор как родилась А.Лингренд ее произведения одно за другим, словно голуби с ладони, взлетали в мир. Сегодня мы вспомним и о взбалмашной девочке «Пеппи длинный чулок», и «Парашутистка». Итак конкурсную программу открывает :
1Тихонова Лера
Ведущая: русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. А Лингрент. В своих призведениях она как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто она, автор — их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Володин портрет», — речь будто бы идёт о хорошо знакомых Танях, Любочках», у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.
2Антоненко Настя
Ведущая: сегодня мы услышем произведения Михаи́ла Миха́йловича Зо́щенко это русский советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Он считается классиком русской литературы.Остриё его сатирических произведений направлено против невежества, мещанского себялюбия, жестокости, приспособленчества и других человеческих пороков.
3Хайрулина Алина
Ведущая: Искусство звучащего слова…Оно дано не многим. Умение донести мысль автора это особый дар… Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд… Труд, работа, дело, а порою — не просто дело, а – подвиг. Совершил подвиг и стал «Героем».
4 Саранина Ксюша
5 Максютов Роман
Ведущая: Ю́рий Ио́сифович Кова́ль советский и российский детский писатель и поэт, а также сценарист мультфильмов и фильмов для детей, художник и скульптор, автор и исполнитель песен. Жанр его юмористических детективов во многом был основанан на рассказах отца писателя о работе в милиции. Его отец был очень смешливый человек. Он умел развеселить публику чем угодно, любым рассказом. Мгновенно смешил… И все книги Юрия Иосивича он очень любил, и охотно их читал, и охотно их цитировал. Правда, при этом говорил: «Это, в сущности, всё я Юрке подсказал».
6 Гелагаев Рустам «Чайник»
Ведущая: Ирина Пивоварова— русская детская писательница, иллюстратор. Перед Ириной стояла непростая задача: кем быть? Стать врачом, как ее отец – заманчиво, но она выбрала тернистый, но очень интересный путь писателя. С раннего детства маленький человек знакомится с литературой: сказки бабушки, мамы. Ирина Михайловна говорила о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются!
Ведущая: Ирина Пивоварова
7 Жабина Ксения «А ты умеешь делать секретики?»
8 Ширшнева А.
Ведущая: О своей причастности к «роду староверскому» Писахов никогда не забывал.. Мир, описанный Степаном Григорьевичем Писаховым с одной стороны сказочен, но с другой — чрезвычайно реален.
10 Павлова Марина Степан Писахов «Река»
Заключительная часть:
Ведущая: Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова – не погас. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!