СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая подборка на тему патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственные символы России.

Беседа.

Цель. Формирование представлений детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения наизусть И. Агеевой «Флаг России-триколор» и В.Степанова «Герб России.

Словарь. Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.

Оборудование. Географическая карта, изображения флага и герба России; изобразительный материал.

Ход занятия.

Воспитатель. Россия- страна, в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира (показывать на карте). У каждой страны есть главный город- столица, а какой город является столицей России? (Москва). Кто является президентом России? У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы с вами познакомимся с этими символами.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флага России.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Ребята, как мы можем узнать флаг России? (На флаге России изображены три полосы). Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет-это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет- это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Дети (поочередно читают стихотворение И. Агеевой «Флаг России-триколор».)

  1. Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет.
  2. Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты И народом не забыты.
  3. В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Синеву родимых рек Любит русский человек.
  4. Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет!

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба России.

Воспитатель. Гербы появились давным – давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей). Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.

Ребенок (читает стихотворение).

У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: Государственные символы России – это флаг, герб. Что я еще забыла отметить?

Дети: Гимн – это тоже символ нашей страны.

Воспитатель: Что такое гимн? (Ответы детей).

Воспитатель: Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. Слушание гимна РФ.

Воспитатель. Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами. Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о России, государственных символах? Какое новое слово мы сегодня узнали? Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Беседа по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

«Традиции моей семьи»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить теоретические знания о проведении семейных праздников.

  2. Развивать интерес и творческое воображение в создании семейных традиций.

  3. Воспитывать уважение и желание продолжать семейные традиции.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Перед нами лежит камень. Где его можно встретить, ребята?- Он встречается во многих русских народных сказках. Камень, который указывает нам путь. А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно знать? Сейчас я вам прочту, что тут написано.

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Налево пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Прямо пойдешь – много интересного узнаешь

Так в какую же сторону мы пойдем?

Дети: Прямо.

(Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

- От чего зависит ваше настроение? Когда оно всегда бывает хорошим?

Ответы детей.

- Ребята, а вы любите праздники?

- В каждой семье есть свои любимые праздники и связанные с ними традициями

Сегодня мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.

Воспитатель: - Почему называют семейные праздники? (Потому что отмечают в кругу семьи).

- А что такое семья?

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о семье.

Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Олег Бундур Воспитатель: Семья – это особенный мир, мир в котором вас окружают заботой и любовью, вы всегда можете рассчитывать на поддержку и понимание. Бывают разные семьи, но у каждой семьи есть свои традиции. Что же такое традиции? (дети высказывают предположения) Традиции – это ритуалы, которые делаются каждый день, каждые выходные, праздники. Есть самая распространённая традиция, в каждой семье и совершается каждый вечер перед сном, как вы думаете что это? (ответы детей) Правильно, перед сном все желают друг другу спокойной ночи. Ребята, а какие традиции есть в ваших семьях? Рассказы детей.

- Что такое праздник?

(Высказывания детей).

Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке.

Воспитатель:- Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом.

- Перечислите семейные праздники?

- Как у вас проводятся семейные праздники?

(Рассказы детей)

- Как можно по-другому назвать повторяющиеся этапы праздника? (традиции)

- Как вы понимаете слово «традиции»?

Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколенияв поколение несмотря ни на что.

Воскресенье Воскресенье - вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разнообразных традиций в каждой семье, традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи. Я хочу пожелать, что бы ваши семьи были крепкие, любили и уважали друг друга, сохраняя семейные ценности.

«Русская красавица»

Цель:

1. Формирование патриотического сознания;

2. Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Задачи:

Обучающие.

1. Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;

2. Знакомство со стихами, загадками, скороговорками, песнями о березке.

Развивающие.

Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.

Воспитательные.

Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за березой; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева.

Материалы:

Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких, береза – составные части (напольные - корень, ствол, веточки), листочки – трафареты, гуашь, музыка.

Ход мероприятия:

(звучит музыка «Во поле березка»)

Среди сосен суровых, меж темных ракит

В серебристом платьеберезка стоит

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Конечно березка русская. Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.

Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.

А вот и загадки про березку,

Стройные девицы

Платьица белёные,

Шапочки зелёные.

2. Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Воспитатель

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (В.Рождественский)

Воспитатель: Ребята, березка она какая?

Дети: Стройная, белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: Из каких частей состоит наша березка? (выкладываем дерево из частей).

Корень – ствол – ветви (крона). А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.

А посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой рощи.

Физминутка.

Звучит музыка леса. Дети слушают пение птиц.

Воспитатель: Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный. Отдохнули. Свежим воздухом подышали.

Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет.

Эти березки – высокие, а эти низкие.

Этих березок много, а вот эта одна.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит. У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашей березоньке листочки? (Дети трафаретами печатают листочки на березе – коллективная работа).

Воспитатель: Молодцы! Наша березка очень рада. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Где гуляли? Что видели? Вам понравилось?

Нашей березке тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо и до свидания.

25.10.2021 19:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!