СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
УМК: Образовательной системы «Школа 2100»
Технологическая карта
Тема |
Уравнение. |
||||||||||||||||
Цель |
Образовательная: совершенствовать умения решать уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий Развивающая: Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание Воспитательная: Развивать познавательный интерес через выполнение занимательных заданий, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. |
||||||||||||||||
Формируемые УУД |
Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - определять цель своей деятельности; - планировать свою деятельность; - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст; - использовать доказательную математическую речь; - использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. Коммуникативные: - развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; - формулировать свои затруднения при выполнении заданий. |
||||||||||||||||
Основные понятия |
Уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение |
||||||||||||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
- С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Математика. Учебник. 5 класс. Часть 1, стр. 127-137 - презентация «Уравнение» - тетрадь - лист самооценки |
||||||||||||||||
Организация пространства |
|||||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||||
предметные |
УУД |
||||||||||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности Цель. - включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне; - формулирование темы урока. |
Обеспечивает возникновение необходимости поиска, регулирует поиск: предъявляет 5 различных записей и предлагает исключить лишнюю запись, на основании знаний о буквенных выражениях и уравнениях. Задает уточняющие вопросы. |
Анализируют предъявленные на экране записи и исключают лишнюю запись, выбрав собственное обоснование для исключения (фронтальная работа). Отвечают на уточняющие вопросы. Формулируют тему урока. |
На экране ( слайд): - Рассмотрите записи. - Выберите лишние. - Почему вы так решили? Объясните. - Кто помнит, как называется такое равенство? - Кто может сформулировать тему нашего урока? |
- уметь читать буквенные выражения и уравнения; - уметь различать буквенные выражения и уравнения |
Познавательные: -осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - использовать математические знания для решения различных математических задач; - использовать доказательную математическую речь Регулятивные: - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: - уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. |
||||||||||||
II.Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
Предлагает ответить на поставленные вопросы. Организует обсуждение результатов. |
Отвечают на вопросы, формулируют определения уравнения и его корня, дают представление о том, что значит решить уравнение, обсуждают полученные результаты |
Работаем с вопросами, относящимися к информационному блоку по теме: - любое ли равенство можно назвать уравнением? -Кто может дать определение? Прочитайте определение уравнения и сравните со своим ответом (слайд). - Что является корнем уравнения? Найдите ответ в учебнике и сравните со своим (слайд). - Что значит решить уравнение? (слайд). |
- уметь отличать корень уравнения от других значений переменной; - понимать, что значит решить уравнение. |
Познавательные: -осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - использовать математические знания для решения различных математических задач; - использовать доказательную математическую речь Регулятивные: - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: - уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. |
||||||||||||
III. Постановка учебной задачи Цель. формулирование цели урока. |
Предлагает ответить на поставленные вопросы. Организует обсуждение результатов, формулировку цели урока. |
Отвечают на вопросы, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действий, обсуждают полученные результаты, формулируют цель урока. |
- По каким правилам решаем уравнения? Вспомним эти правила (работа со слайдом) Цель урока - какая цель нашего урока? |
- знать правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - уметь выполнять арифметические операции с натуральными числами |
Личностные: - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - определять цель своей деятельности; - планировать свою деятельность; Познавательные: - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст; - использовать доказательную математическую речь; Коммуникативные: - уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; |
||||||||||||
IV. Первичное закрепление Цель. - организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения в решении уравнений, самоконтроль усвоения знаний |
Предлагает решить уравнения со слайда, организует обсуждение результатов и проверку полученного слова. |
Решают предложенные уравнения, составляют слово, обсуждают полученные результаты. |
На слайде демонстрируется задание на решение уравнений, в результате выполнения задания учащиеся должны получить слово. |
- уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий для решения уравнений |
Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: - использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других; - формулировать свои затруднения при выполнении заданий. |
||||||||||||
V. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Предлагает выполнить задание на сопоставление неизвестных компонентов арифметических действий правилам их нахождения. Организует обсуждение результатов работы всего класса |
Выполняют задание на отдельных листах. Обсуждают результаты своей работы, подводят итог, дают самооценку своей деятельности |
Соедините линиями соответствующие части определений.
- Что изучали сегодня на уроке? - Сформулируйте определения уравнения, корня уравнения. - дайте самооценку своей деятельности на уроке по усвоению материала с помощью слов и запишите в лист самооценки: -отлично; - хорошо; - можно лучше. |
Личностные: -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; Коммуникативные: - уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формулировать свои затруднения при выполнении заданий. Познавательные: - использовать математические знания для решения различных математических задач |
|||||||||||||
VI. Д/З |
Домашнее задание на слайде - Стр. 127-129, отвечать на вопросы -стр. 136, № 27, 29 |
© 2016, Пастернак Наталья Юрьевна 499