К основным контролируемым умениям и знаниям в этом разделе относятся:
- Знание основных понятий компьютерной графики, назначения и основных функций графических и музыкальных редакторов, программ подготовки электронных презентаций;
- Знание об особенностях представления в памяти, технологий создания и редактирования растровой и векторной графики;
- Знание об основных форматах графических и звуковых файлов, об основных моделях цветообразования и цветопередачи;
- Умение использовать основные инструменты и палитры цветов графических редакторов при создании и редактировании изображений; выполнять основные операции с графическими объектами и фрагментами изображения (копировать, перемещать, вставлять), использовать интерфейс графического редактора;
- Представление о компьютерной анимации и мультимедиа.
Тренировочные тесты
1. Графический редактор – прикладная программа, которая может быть использована для:
- сочинения музыкального произведения;
- создания графических изображений;
- проведения вычислений;
- написания сочинения.
Ответ: 2)
2. Одной из основных функций графического редактора является:
- генерация и хранение кода изображения;
- просмотр и вывод содержимого видеопамяти;
- сканирование изображений;
- создание изображений.
Ответ: 4)
3. Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется:
- растровым;
- векторным;
- фрактальным;
- линейным.
Ответ; 1)
4. Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде последовательности уравнений линий, называется:
- растровым;
- векторным;
- фрактальным;
- линейным.
Ответ: 2)
5. Какой из перечисленных ниже графических редакторов является векторным?
- Adobe Photoshop;
- PhotoPaint;
- Paint;
- Corel Draw.
Ответ: 4)
6. Какое из действий можно выполнить только при помощи растрового графического редактора?
- изменить масштаб изображения;
- изменить яркость и контрастность изображения;
- повернуть изображение на заданное число градусов;
- скопировать фрагмент изображения.
Ответ: 2)
7. Минимальным объектом используемым в растровом графическом редакторе, является…
- пиксель;
- бит;
- растр;
- символ.
Ответ: 1)
8. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способ кодирования изображения;
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и упрощает процесс редактирования изображения;
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование изображения.
Ответ: 4)
9. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- зерно люминофора;
- пиксель;
- точка;
- растр.
Ответ: 2)
10. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:
- совокупность трех зерен люминофора;
- зерно люминофора;
- электронный луч;
- совокупность 8 зерен люминофора.
Ответ:. 1)
11. Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую называют:
- матрица;
- растр;
- координатная плоскость;
- видеопамять.
Ответ: 2)
12. Метод кодирования цвета RBG, как правило, применяется:
- при хранении информации в видеопамяти;
- при организации работы на печатающих устройствах;
- при сканирований изображений;
- при кодирований изображений, выводимых на экран цветного дисплея.
Ответ: 4)
13. Из сочетания каких цветов складывается на экране вся красочная палитра, основанная на методе кодирования RBG?
- белый, черный, серый;
- красный, голубой, зеленый;
- синий, зеленый, красный;
- белый, черный, бесцветный.
Ответ: 3)
14. Метод кодирования цвета CMY, как правило, применяется:
- при хранении информации в видеопамяти;
- при организации работы на печатающий устройствах;
- при сканировании изображений;
- при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея.
Ответ: 2)
15. С использованием графического редактора графическую информацию можно:
- создавать, редактировать, сохранять;
- только редактировать;
- только создавать;
- только создавать и сохранять.
Ответ: 1)
16. Режим выбора рабочих цветов графического редактора необходим для:
- установки цвета фона изображения;
- окрашивания фрагмента "рисунка;
- редактирования рисунка;
- выбора графических примитивов графического редактора.
Ответ: 1)
17. Режим работы с рисунком в графическом редакторе позволяет выполнить:
- установку цвета фона изображения;
- запись рисунка на диск, считывание рисунка с диска;
- создание и редактирование рисунка;
- выбор графических примитивов графическою редактора.
Ответ: 3)
18. Графические примитивы в графическом редакторе – это:
- операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
- простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
- элемент интерфейса и среды графического редактора;
- режимы работы графического редактора.
Ответ 2)
19. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:
- полный набор графических примитивов графического редактора;
- набор режимов работы графического редактора;
- набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором;
- среду графического редактора.
Ответ: 4)
20. Какое из утверждений не является верным:
- Paint — это графический редактор, входящий в комплект программ, поставляемых с операционной системой Windows различных версий;
- Графический редактор Paint может работать одновременно только с одним документом пользователя;
- Размер рисунка в графическом редакторе Paint может превышать размер рабочего поля экрана;
- В редакторе Paint можно выбрать на панели инструментов одновременно два инструмента.
Ответ 4)
21. Какое из утверждений является верным:
- Графический редактор Paint не позволяет работать сразу с двумя цветами: цветом переднего плана и цветом фона;
- Графический редактор Paint можно обычно найти в группе программ "Стандартные" главного меню операционной системы Windows различных версий;
- Текущая ширина линии в редакторе Paint не определяет одновременно и толщину контура прямоугольника и эллипса;
- Редактор Paint не предусматривает возможность сохранить созданное изображение на диске.
Ответ: 2)
22. Какая из перечисленных команд перемещает фрагмент изображения в буфер обмена:
- Вставить;
- Добавить;
- Удалить;
- Вырезать.
Ответ: 4)
23. Команды Копировать или Вырезать в графическом редакторе можно выполнить сразу после
- выполнения команды Удалить;
- очистки буфера обмена;
- выделения фрагмента текста;
- выполнения заливки.
Ответ: 3)
24. Операцией, которую можно выполнить в графическом редакторе Paint, является:
- эллипс;
- палитра;
- карандаш;
- выделение.
Ответ: 4)
25. Инструментом в графическом редакторе Paint являются:
- выделение;
- заливка;
- вставка;
- палитра.
Ответ: 2)
26. Найдите верное утверждение:
- Мультимедиа — это получение движущихся изображений на дисплее;
- Мультимедиа — это объединение высококачественного изображения с реалистическим звуком;
- Компьютерная графика — это раздел информатики, связанный с созданием различных изображений;
- Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на дисплее.
Ответ: 1)
27. Найдите неверное утверждение
- Пиксель светится под бездействием луча электронной пушки;
- Пиксель — это точка на экране дисплея, образующая элемент изображения;
- Электронная пушка цветного дисплея испускает три луча;
- Пиксель - это точка на экране дисплея, которая светится под воздействием луча графопостроителя.
Ответ: 4)
28. Стандартом кодирования музыки является метод кодирования:
- RGB;
- CMY;
- MIDI;
- DVD.
Ответ: 3)
29. Кодирование в двоичном виде амплитуды звуковых колебаний через равные промежутки времени называется:
- частотой;
- дискретизацией;
- разрешением;
- демодуляцией.
Ответ: 2)
30. Количество разрядов, отводимых под запись значения амплитуды звукового сигнала, называется:
- частотой;
- дискретизацией;
- разрешением;
- модуляцией.
Ответ: 3)
31. Качество звукового сигнала, обрабатываемого компьютером, определяется:
- разрешением и глубиной звука;
- глубиной звука и разрешающей способностью экрана;
- разрешающей способностью экрана и высотой звука;.
- частотой дискретизации и разрешением.
Ответ: 4)
Литература:
- Газета «Первое сентября», «Информатика», №14, 2005.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. М: АСТ-ПРЕСС, 1998.
- Угринович Н., Басова А., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ, 2001.