СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология обработки графической и звуковой информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К основным контролируемым умениям и знаниям в этом разделе относятся:

  • Знание основных понятий компьютерной графики, назначения и основных функций графических и музыкальных редакторов, программ подготовки электронных презентаций;
  • Знание об особенностях представления в памяти, технологий создания и редактирования растровой и векторной графики;
  • Знание об основных форматах графических и звуковых файлов, об основных моделях цветообразования и цветопередачи;
  • Умение использовать основные инструменты и палитры цветов графических редакторов при создании и редактировании изображений; выполнять основные операции с графическими объектами и фрагментами изображения (копировать, перемещать, вставлять), использовать интерфейс графического редактора;
  • Представление о компьютерной анимации и мультимедиа.

Тренировочные тесты

​1. Графический редактор – прикладная программа, которая может быть использована для:

  1. сочинения музыкального произведения;
  2. создания графических изображений;
  3. проведения вычислений;
  4. написания сочинения.

Ответ: 2)

2. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. генерация и хранение кода изображения;
  2. просмотр и вывод содержимого видеопамяти;
  3. сканирование изображений;
  4. создание изображений.

Ответ: 4)

3. Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется:

  1. растровым;
  2. векторным;
  3. фрактальным;
  4. линейным.

Ответ; 1)

4. Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде последовательности уравнений линий, называется:

  1. растровым;
  2. векторным;
  3. фрактальным;
  4. линейным.

Ответ: 2)

5. Какой из перечисленных ниже графических редакторов является векторным?

  1. Adobe Photoshop;
  2. PhotoPaint;
  3. Paint;
  4. Corel Draw.

Ответ: 4)

6. Какое из действий можно выполнить только при помощи растрового графического редактора?

  1. изменить масштаб изображения;
  2. изменить яркость и контрастность изображения;
  3. повернуть изображение на заданное число градусов;
  4. скопировать фрагмент изображения.

Ответ: 2)

7. Минимальным объектом используемым в растровом графическом редакторе, является…

  1. пиксель;
  2. бит;
  3. растр;
  4. символ.

Ответ: 1)

8. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

  1. не меняет способ кодирования изображения;
  2. увеличивает объем памяти, необходимой для хра­нения изображения, и упрощает процесс редактиро­вания изображения;
  3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редакти­рования изображения;
  4. сокращает объем памяти, необходимой для хра­нения изображения, и облегчает редактирование изоб­ражения.

Ответ: 4)

9. Точечный элемент экрана дисплея называется:

  1. зерно люминофора;
  2. пиксель;
  3. точка;
  4. растр.

Ответ: 2)

10. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:

  1. совокупность трех зерен люминофора;
  2. зерно люминофора;
  3. электронный луч;
  4. совокупность 8 зерен люминофора.

Ответ:. 1)

11. Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую называют:

  1. матрица;
  2. растр;
  3. координатная плоскость;
  4. видеопамять.

Ответ: 2)

12. Метод кодирования цвета RBG, как правило, применяется:

  1. при хранении информации в видеопамяти;
  2. при организации работы на печатающих устрой­ствах;
  3. при сканирований изображений;
  4. при кодирований изображений, выводимых на экран цветного дисплея.

Ответ: 4)

13. Из сочетания каких цветов складывается на экране вся красочная палитра, основанная на методе кодирования RBG?

  1. белый, черный, серый;
  2. красный, голубой, зеленый;
  3. синий, зеленый, красный;
  4. белый, черный, бесцветный.

Ответ: 3)

14. Метод кодирования цвета CMY, как правило, применяется:

  1. при хранении информации в видеопамяти;
  2. при организации работы на печатающий устрой­ствах;
  3. при сканировании изображений;
  4. при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея.

Ответ: 2)

15. С использованием графического редактора графическую информацию можно:

  1. создавать, редактировать, сохранять;
  2. только редактировать;
  3. только создавать;
  4. только создавать и сохранять.

Ответ: 1)

16. Режим выбора рабочих цветов графического редактора необходим для:

  1. установки цвета фона изображения;
  2. окрашивания фрагмента "рисунка;
  3. редактирования рисунка;
  4. выбора графических примитивов графического редактора.

Ответ: 1)

17. Режим работы с рисунком в графическом редакторе позволяет выполнить:

  1. установку цвета фона изображения;
  2. запись рисунка на диск, считывание рисунка с диска;
  3. создание и редактирование рисунка;
  4. выбор графических примитивов графическою ре­дактора.

Ответ: 3)

18. Графические примитивы в графическом редакторе – это:

  1. операции, выполняемые над файлами, содержащи­ми изображения, созданные в графическом редакторе;
  2. простейшие фигуры, рисуемые с помощью спе­циальных инструментов графического редактора;
  3. элемент интерфейса и среды графического ре­дактора;
  4. режимы работы графического редактора.

Ответ 2)

19. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графи­ческого редактора;
  2. набор режимов работы графического редактора;
  3. набор команд, которыми можно воспользовать­ся при работе с графическим редактором;
  4. среду графического редактора.

Ответ: 4)

20. Какое из утверждений не является верным:

  1. Paint — это графический редактор, входящий в комплект программ, поставляемых с операционной системой Windows различных версий;
  2. Графический редактор Paint может работать од­новременно только с одним документом пользователя;
  3. Размер рисунка в графическом редакторе Paint может превышать размер рабочего поля экрана;
  4. В редакторе Paint можно выбрать на панели ин­струментов одновременно два инструмента.

Ответ 4)

21. Какое из утверждений является верным:

  1. Графический редактор Paint не позволяет рабо­тать сразу с двумя цветами: цветом переднего плана и цветом фона;
  2. Графический редактор Paint можно обычно най­ти в группе программ "Стандартные" главного меню операционной системы Windows различных версий;
  3. Текущая ширина линии в редакторе Paint не определяет одновременно и толщину контура прямо­угольника и эллипса;
  4. Редактор Paint не предусматривает возможность сохранить созданное изображение на диске.

Ответ: 2)

22. Какая из перечисленных команд перемещает фрагмент изображения в буфер обмена:

  1. Вставить;
  2. Добавить;
  3. Удалить;
  4. Вырезать.

Ответ: 4)

23. Команды Копировать или Вырезать в графическом редакторе можно выполнить сразу после

  1. выполнения команды Удалить;
  2. очистки буфера обмена;
  3. выделения фрагмента текста;
  4. выполнения заливки.

Ответ: 3)

24. Операцией, которую можно выполнить в графическом редакторе Paint, является:

  1. эллипс;
  2. палитра;
  3. карандаш;
  4. выделение.

Ответ: 4)

25. Инструментом в графическом редакторе Paint являются:

  1. выделение;
  2. заливка;
  3. вставка;
  4. палитра.

Ответ: 2)

26. Найдите верное утверждение:

  1. Мультимедиа — это получение движущихся изображений на дисплее;
  2. Мультимедиа — это объединение высококаче­ственного изображения с реалистическим звуком;
  3. Компьютерная графика — это раздел информатики, связанный с созданием различных изображений;
  4. Компьютерная анимация — это получение дви­жущихся изображений на дисплее.

Ответ: 1)

27. Найдите неверное утверждение

  1. Пиксель светится под бездействием луча электронной пушки;
  2. Пиксель — это точка на экране дисплея, образующая элемент изображения;
  3. Электронная пушка цветного дисплея испускает три луча;
  4. Пиксель - это точка на экране дисплея, которая светится под воздействием луча графопостроителя.

Ответ: 4)

28. Стандартом кодирования музыки является метод кодирования:

  1. RGB;
  2. CMY;
  3. MIDI;
  4. DVD.

Ответ: 3)

29. Кодирование в двоичном виде амплитуды звуковых колебаний через равные промежутки времени называется:

  1. частотой;
  2. дискретизацией;
  3. разрешением;
  4. демодуляцией.

Ответ: 2)

30. Количество разрядов, отводимых под запись значения амплитуды звукового сигнала, называется:

  1. частотой;
  2. дискретизацией;
  3. разрешением;
  4. модуляцией.

Ответ: 3)

31. Качество звукового сигнала, обрабатываемого компьютером, определяется:

  1. разрешением и глубиной звука;
  2. глубиной звука и разрешающей способностью экрана;
  3. разрешающей способностью экрана и высотой звука;.
  4. частотой дискретизации и разрешением.

Ответ: 4)

Литература:

  1. Газета «Первое сентября», «Информатика», №14, 2005.
  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. М: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  3. Угринович Н., Басова А., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ, 2001.
Категория: Информатика
24.12.2016 18:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!