Тема самообразования
«Подготовка к реализации ФГОС в основной школе»:
Период реализации 2012 – 2017 уч. год; 5 лет.
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век,
то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.
Иммануил Кантё
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
· изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
· продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС;
· участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС;
· изучить опыт учителей начальной школы по внедрению новых образовательных стандартов;
· осуществлять связь между начальным и средним образованием обучающихся;
· разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации;
· формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
· внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
· обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни лицея и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
успешный переход к внедрению ФГОС в основной школе;
повышение качества преподавания предмета;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
· Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
· Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.