СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговый практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговый практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности.

Упражнение 1. «Автопортрет»: Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны. Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая…».

Упражнение 2. «Мои эмоции»: Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение 3. «Неоконченный рассказ»: Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами…».

Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце…»: Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце скажи - Я ль на свете всех…».

Упражнение 5. «Маски»: Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор»: Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо, тепло, сердечно и т.д.

Упражнение 7. «Дневник»: Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не всё так плохо, а некоторые его переживания ему самому покажутся смешными.

Упражнение 8. «Сказочное волшебство»: Назовите ребёнку сказочный персонаж с отрицательными качествами характера, пусть ребёнок придумывает о нём сказку, в которой этот персонаж становится положительным героем.

Упражнение 9. «Письмо»: Предложите ребёнку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребёнка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуации.

Упражнение 10. «Перевоплощение»: Предложите ребёнку перевоплотиться в: индейца-вождя племени, героя мультика « Ну, погоди!», Волка, сказочного Гулливера, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и других персонажей на выбор ребёнка. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.

22.01.2023 16:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!