СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект: «Оформление школьной столовой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: учащиеся 10 класса:

Актуальность: Художественная роспись стен – это достаточно популярное украшение интерьера. Оформлять таким образом можно абсолютно любое помещение. Росписи стен в школьной столовой должны располагать к хорошему аппетиту, комфортному общению, исключительно приятным мыслям. Поэтому, выбрав данный проект, мы сделали столовую уютнее, поскольку помещение столовой маленькое, то зрительно увеличили пространство и еще внесли свой вклад в оформление родной школы. Цель:

Расписать стены в столовой. Познакомиться с вариантами художественной росписи стен. Разработать эскиз для своего панно. Заготовить определенный набор инструментов, красок. Тип проекта: практико-ориентированный Последовательность работы над проектом: Этапы работы над проектом.

Содержание работы на этапе.

Деятельность участников проекта.

Сроки реализации. 1. Подготовительный обсуждение проекта. Составление плана работы. Выбор техники нанесения рисунка. Составление эскизов.

2.Выполнение-июль 2014г. Описание проекта. Перед нами встала проблема: как оформить школьную столовую? Что мы могли сделать? Поскольку стены были пусты, то мы поставили перед собой задачу: оформить стены школьной столовой и выбрали технику росписи по высохшей, затвердевшей штукатурке.

В переводе с итальянского языка «secco» значит «по сухому», то есть эта техника росписи по высохшей, затвердевшей штукатурке. Первые рисунки в данной технике появляются в Древнем Риме и Греции, окончательно техника сложилась в Европе 17-18 вв. Красками служили красители, разведенные растительным клеем или яичным желтком и смешанные с масляными, темперными или акриловыми красками и известью.

Прежде чем приступать к работе, верхний штукатурный слой шлифуется, и поверхность обильно смачивается. Стена оставляется в таком виде на сутки, а за полчаса до работы смачивается еще раз.

Чтобы рисунок не выглядел бледно из-за смешивания красок с известью, мы слегка изменили технику и предварительно выбелили стену акрилом.

Этот способ позволяет нам не торопиться при нанесении рисунка, тщательно прорисовывать детали, а при возникновении ошибок имеется возможность промыть все чистой водой и начать заново. Приступая к самостоятельной росписи стен мы заготовили определенный набор инструментов. Кисточки. Использовали несколько кисточек, разной степени толщины, для прорисовки больших и маленьких частей рисунка, также малярные кисти и валики, которыми наносили фон. Художественные кисти использовали беличьи или из шерсти пони. Простой карандаш и линейка. Необходимы для нанесения эскиза рисунка на стену. Краски. Это самый важный материал, так как от ее качества зависит долговечность результата, а также его внешний вид. Мы использовали акриловые краски. Две банки белого акрила для покраски стен и несколько основных колеров – черный, желтый, синий, красный. В процессе работы нужный цвет получали путем смешивания колеров и краски. Акрил – это экологически чистый материал, который не имеет запаха, а значит, красить можно даже в той комнате, в которой в данный момент проживают. Кроме того, он очень стойкий, не боится перепадов температуры и не портится под воздействием влаги.

Подготовительный этап

На данном этапе необходимо выбрать рисунок и то место, куда он будет наноситься. Основная работа заключалась в подготовке поверхности и в создании эскиза будущего рисунка. Поверхность стен очистили от пыли покрыли акрилом. Для росписи акриловыми красками стена должна быть тщательно просушена. Поэтому подготовленную стену оставили сохнуть. В это время занимались подготовкой будущего рисунка. Мы взяли мотив абстрактно сказочный. Город с ажурными мостиками, фонарями и балконами. Дома выполнены под разными углами, что создает иллюзию сна. Сидящие на заборе кошки похожи на графины. А пролетающие птицы, как люди, каждая имеет свой характер. Заканчивает роспись изображение деревьев, они словно магнолии с огромными цветами. На другой стене появляется изображение человека- это сказочная девочка, идущая по мостовой улицы. Окружающие дома немного наклоняются к ней, как будто приветствуют ее. Вторая часть рисунка переносит нас за город. На толстой ветке, спиной к нам сидят друзья: мальчик, девочка и кот. Мальчик удит рыбу в пруду с кувшинками, а девочка с котом затаив дыхание наблюдают за поплавком. Одна золотая рыбка уже поймана, пакет с водой и рыбкой привязан к ветке. По всей вероятности рыбка эта волшебная. Любопытная чайка, пролетающая над ними об этом знает. Вот такие необыкновенные сюжеты мы выбрали. Надеемся, что они будут интересны всем, и пусть каждый увидит в них свою историю.

Основной этап

Мы по деталям перенесли рисунок на стену. Завершив нанесение рисунка, внимательно осмотрели его и подправили все мелкие недочеты. После чего приступили к процессу раскраски. Для этого мы смешивали белую акриловую краску с колорантами в отдельных баночках. Так же использовали и палитру. Краску разводили в чуть большем количестве, чем требуется, так как получить повторно точно такой же оттенок очень сложно.

Заключительный этап

После того как роспись была завершена, критично рассматривали результат. Мы сочли что все получилось хорошо. На этом декорирование стен рисунком мы завершили. Такая роспись может оставаться в неизменном виде несколько десятков лет. Уход за ней несложный, раз в два-три месяца рисунок очищается от пыли, а при сильных загрязнениях слегка протирается влажной тряпочкой.

Рефлексия: Мы считаем, что работа нам удалась. Росписи получились интересные, они будут украшать нашу столовую и радовать окружающих. На сколько мы были успешны в процессе проектирования ? Мы четко и кратко сформулировали задачу. Достаточно хорошо спланировали и провели исследования, на их основе строили свою работу. При выполнении работы мы разработали четкие требования к результату. Проработав выбранные нами эскизы, мы спланировали процесс их выполнения Наша работа соответствуют задаче, критериям. При выборе материалов мы учитывали их технологические, экологические и эстетические свойства. С появлением наших росписей столовая наша преобразилась! Хочется долго рассматривать их. Работа была сложной, но интересной. Отзыв о работе. Обучающиеся 10 класса со своей работой справились успешно. Для школы сделан подарок. Сейчас столовая- это очень уютное, самое любимое место многих учащихся и учителей в нашей школе. Администрация школы выражает огромную благодарность руководителю проекта Цветковой Н.Г., учащимся 10 класса Комаровой Марии, Болобановой Лауры, Комовой Анастасии, Рудаковой Кристины за оформление школьной столовой, за их труд, творчество и инициативу. Директор "Гимназия №2 г. Торжок" Королева С.В.

Категория: ИЗО
24.08.2015 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!