СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

У меня растут года, Будет и семнадцать, Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. В. Маяковский

Нажмите, чтобы узнать подробности

У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

В. В. Маяковский

На этот, безусловно, важный для большинства людей вопрос поэт Маяковский дал в своем стихотворении множество вариантов ответов: доктор, столяр, кондуктор, шофер, летчик… Итоговым умозаключением поэтического рупора революции стали строки:

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус, -

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Более чем справедливый вывод.

В несколько более поэтичной форме, как мне представляется, высказался Джанни Родари. Для жителя солнечных Аппенин олицетворением профессий являлись запахи. «Лишь лодырь богатый», по мнению итальянского писателя, «пахнет не важно». Так что, смею думать, он, как и его советский коллега, признавал важность каждой профессии.

А может, есть профессия, которая хотя бы на малую долю, но важней остальных?

Педагог. Слово, не перечисленное В.В.Маяковским, профессия, оставшаяся в тени его стихотворения, великодушно уступившая первые ряды в читательском взоре своим ученикам.

Педагог. На мой взгляд, хоть на малую долю, но эта профессия важней остальных. И это можно вполне аргументированно доказать, отталкиваясь от самых незамысловатых законов логики, следуя фактам, не рискуя при этом попасть в плен эмоционального восприятия этого вопроса.

Пилот самолета, управляя сложнейшей авиационной техникой, пользуется математическими расчетами. Ветеринар, выполняя операцию больному котёнку, руководствуется в своих действиях знаниями анатомии животных. А дипломат, работающий послом в далекой Латиноамериканской стране, вряд ли сможет исполнять свои должностные обязанности без знаний испанского языка. Следуя логике, замечу, что пилотом, ветеринаром или дипломатом не становятся в одночасье. От маленького человечка, который только задается вопрос «Кем быть?» до опытного специалиста-профессионала - длинный жизненный путь, своего рода эволюция. Эволюция профессиональная, нравственная, поведенческая. Именно учитель становится, образно выражаясь, путеводным маяком для маленького человечка, которому через годы предстоит сесть за штурвал самолета, взять в руки скальпель. Именно учитель отдает все свои силы, знания, опыт, чтобы каждый ученик в его классе знал, что такое земное притяжение, где правильно поставить запятую в предложении, каких жертв и мужества стоила нашей стране победа в Великой Отечественной войне?

Школа, те процессы, которые в ней происходят, являют собой основу государства. Они тесно взаимосвязаны друг с другом. Положение во всех без исключения сферах жизни любой страны отображается и на школе, и на всех ее обитателях. В то же самое, будущее нашего общества зависит от того, сможет ли учитель правильно ответить маленькой крохе на вопрос « с чего начинается Родина?» Это большая ответственность. Это будущее, перспективы развития целой страны. По этой причине, к человеку, избравшему для себя профессию учителя, предъявляются жесткие требования.

Мало знать свой предмет. В самом деле, какой прок в глубоких познаниях учителя истории, если ни один из его учеников не сможет перечислить города-герои нашей страны. Поэтому помимо интеллектуальной развитости педагога, огромную роль играет способность донести знания до своих подопечных, чтобы они могли понять их. А это требует большого терпения, выдержки – наивно полагать, что все дети в классе разом поймут тему занятия.

Важно уметь заинтересовать учеников и увлечь своим предметом. Знания, приобретенные на таком эмоциональном фоне, гораздо лучше отпечатаются в их памяти, нежели те, которые они получают, боясь быть наказанными родителями за неудовлетворительную оценку.

Мне вспоминается один хороший советский фильм. «Доживем до понедельника». Образ Ильи Семеновича Мельникова, блестяще сыгранного Вячеславом Тихоновым, на мой взгляд, является показательным. Справедливый, умный, добрый учитель в трудную минуту приходит на помощь своему ученику. Поэтому он пользуется авторитетом и доверием среди учащихся.

Но как же сложно это доверие завоевать.

Вспомнился один из самых волнительных эпизодов в моей жизни. Мой самый первый урок в школе. Это воистину ни с чем не сравнимое ощущение.

38 внимательно изучающих взглядов устремлено на тебя. Ощущаешь их на себе почти физически. Они пытливые, любопытные, недоверчивые. Сердце вдруг замирает от осознания того, что они рассматривают каждую черту твоего лицу, каждую деталь одежды, мимику, жесты. Огромное усилие воли приходится приложить, чтобы подавить в себе страх и неуверенность, произнести первые слова в классе и, ничего не забыв, начать свой первый урок.

Начинается их путь. Путь к новым знаниям, навыкам, взрослой жизни… И вместе с ними мой путь. Путь к доверию этих 38 взоров, устремленных ко мне.

Спустя годы, одна из учениц моего первого класса, после окончания учебного года принесла мне четырехлистник- редчайший сорт клевера с четырьмя лепестками. По легенде, каждый из лепестков этого вида имеет свое значение: первый – надежду, второй – веру, третий – любовь, четвертый – удачу. Я бережно храню у себя этот листок до сих пор как символ доверия и благодарности моих учеников, как талисман моей профессиональной удачи. По признанию моей ученицы, вручившей мне необычный подарок, они всем классом, не покладая рук, исследовали пришкольную лужайку, прежде чем найти заветный листок. Сколько радости я испытала тогда!

Педагог – это своего рода маяк, компас, позволяющий маленькому человеку не заблудиться, следуя по тернистой дороге взросления. Не только от родителей, но и от педагогов зависит, по какой колее пойдет жизнь юного гражданина. По этой причине учитель должен быть морально и нравственно полноценным человеком. Ведь дети все воспринимают обостренней, чем взрослые, более эмоционально, более категорично. Им несвойственна, в силу своего возраста, критическая оценка полученных знаний. Они, как лесной мох жадно впитывающий прохладу весенней дождевой воды, черпают все новое и интересное. И педагог должен заполнить их умы и сердца знаниями, с которыми они войдут во взрослую жизнь.

Хоть на малую долю, но эта профессия важней остальных.

Педагог. Проводник маленького человечка во взрослую жизнь. Проводник в большое многообразие профессий и судеб.

12.05.2019 19:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!