СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учим ставить в слове ударение!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сказка про волшебный молоточек».

Ох, уж это ударение! Никак не получается правильно определить его место в слове!Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам?

Сказка о молоточке.

Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след (слоговая схема).

-Почему след остался такой?

-Потому, что в слове МИШКА 2 слога.

А сам ушел искать друзей.

В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что он здесь был. Зайка решил позвать его.

-«Мишка, мишка», - кричал зайка.

Но мишка не слышал. И тут зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго:

-«Мииииишка»!

Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел. Зайчик был рад другу. А след мишки стал таким (выделяем в схеме ударение).

Теперь зайка и мишка решили позвать остальных друзей.

-«Лисичка»,- кричали они.

Но Лисичка не отзывалась.

Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог.

-Лисииииичка.

Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и лисичка сразу услышала.

Так друзья решили позвать ёжика, волчонка и белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго. Давайте поможем друзьям и позовём их вместе!?

Когда все друзья собрались, зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал:

-Я живу в каждом слове и называюсь УДАРЕНИЕ! Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение - волшебный Молоточек».

А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом "позовите" это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

Главное чтобы ребенок понял:

для определения ударного слога, не надо слово произносить по слогам. Надо "позвать" его, произнося нараспев;

ударение падает на гласный звук.

https://www.instagram.com/tatilogina

15.10.2021 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!