СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель в педагогическом коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». А.С.Макаренко так определял источник авторитетности учителя: «…авторитет проистекает только от ответственности». Если каждый учитель поймет, что ответственность равна авторитету, то он сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе. Так как еще А.С.Макаренко говорил: "Лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем десять хороших воспитателей, которые работают все в одиночку кто как хочет", поэт
  • Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Это средство повышения производительности труда. Анализ, сделанный психологами и учеными, показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. - В споре не переступи грани такта, - рекомендуют психологи.
  • Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших учителей, мастеров. Творческая атмосфера – не самоцель, а средство производительности труда педагога. Творческая атмосфера не предполагает обезличивания членов коллектива, а, наоборот, предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов.
  • Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт – ещё один элемент творческой атмосферы. Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями коллег. Если учитель не увлекает других, «сам себе режиссер», то он не воспринимается окружающими как лидер. Писатель Ю.Олеша говорил: «Творчество радиоактивно», происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется здоровая неудовлетворенность собой.
  • Важным компонентом творческой атмосферы является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». А.С.Макаренко так определял источник авторитетности учителя: «…авторитет проистекает только от ответственности». Если каждый учитель поймет, что ответственность равна авторитету, то он сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе. Так как еще А.С.Макаренко говорил: "Лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем десять хороших воспитателей, которые работают все в одиночку кто как хочет", поэт
  • Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Это средство повышения производительности труда. Анализ, сделанный психологами и учеными, показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью. Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. - В споре не переступи грани такта, - рекомендуют психологи.
  • Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших учителей, мастеров. Творческая атмосфера – не самоцель, а средство производительности труда педагога. Творческая атмосфера не предполагает обезличивания членов коллектива, а, наоборот, предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов.
  • Умение членов коллектива признавать лучшего лидером, желание использовать его опыт – ещё один элемент творческой атмосферы. Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями коллег. Если учитель не увлекает других, «сам себе режиссер», то он не воспринимается окружающими как лидер. Писатель Ю.Олеша говорил: «Творчество радиоактивно», происходит известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется здоровая неудовлетворенность собой.
Категория: Всем учителям
17.06.2017 15:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!