СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок первичный инструктаж учащихся по охране труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 КЛАСС

 

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Цели: ознакомить учащихся с планом работы на учебный год правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; провести вводный или первичный инструктаж учащихся по охране труда; формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

 

2. Вводная часть

 - Главной целью предмета «Технология» является подготовка вас, ребята, к самостоятельной трудовой жизни, развитие у вас стремления к творчеству, предприимчивости.

Вы уже знаете, что различные технологии (химии, ткачества и др.) содержат сведения, накопленные людьми в преобразовании различного сырья, материалов в предметы и изделия. Например, в домашнем хозяйстве работает ряд технологий: технология обработки пищевых продуктов, технология изготовления из ткани одежды, технология ухода за комнатными растениями и др.

В этом году, ребята, вы расширите свои знания в этих областях. Изучая технологию обработки пищевых продуктов, вы познакомитесь с ролью микроорганизмов в процессе приготовления и хранения продуктов, узнаете способы заготовки продуктов на длительное хранение, научитесь приготовлению несложных блюд из мяса, теста, молочных продуктов.

В этом учебном году вы расширите свои знания о текстильных волокнах, оборудовании, применяемом при изготовлении одежды, продолжите освоение приемов работы на швейной машине, научитесь конструировать  и моделировать ночную сорочку, правильно обрабатывать детали кроя.

Умение многое делать собственными руками для себя и своих близких придаст вам уверенности в себе, в завтрашнем дне. Закрепить эту уверенность в своих силах вам поможет выполнение творческих проектов по изготовлению одного из видов плечевого изделия, озеленению помещений дома, квартиры.

 

2. Просмотр лучших творческих проектов учащихся.

Учитель показывает лучшие творческие проекты учащихся, выполненные в предыдущие годы, и кратко знакомит с основными требованиями к проекту.

 

З. Изложение требований по наличию необходимых для уроков технологии материалов и инструментов.

 

II. Вводный или первичный инструктаж учащихся.

1. Проведение первичного инструктажа учащихся в кабинете «Технология».

Вводный инструктаж учитель проводит по следующей программе:

— Познакомить учащихся с назначением, оборудованием кабинета, опасными и вредными производственными факторами во время экскурсии по кабинету.

- Рассказать учащимся о видах спецодежды и средствах индивидуальной защиты, применяемых при работе в кабинете.

— Сделать анализ травматизма учащихся в кабинете за прошедший год и рассказать о правилах безопасного поведения в кабинете, общих требованиях безопасности оборудования.

— Рассказать о действиях учащихся в различных аварийных ситуациях, при возникновении несчастных случаев.

— Показать учащимся основные приемы оказания первой доврачебной помощи.

— Рассказать о порядке обучения и проверки знаний учащихся по охране труда.

— Рассказать о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых при занятиях в кабинете «Технология».

2. Изучение и запись (конспектирование) правил безопасного поведения в кабинете технологии.

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь правила безопасного поведения в кабинете «Технология»; учитель комментирует их, подтверждает конкретными примерами из практического опыта, к каким нежелательным последствиям может привести их несоблюдение.

— Приходи на урок за 5 минут до звонка.

— Входи в кабинет только с разрешения учителя.

— Перед началом занятия надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

— Каждый ученик должен работать только за своим столом. Менять рабочее место можно только с разрешения учителя.

— Начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать.

— Нельзя отвлекаться самому и отвлекать работающих одноклассников.

— Употребляй инструменты только по назначению.

— Храни инструменты в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.

- Для предупреждения травматизма каждому учащемуся необходимо соблюдать правила безопасной работы с инструментами и на каждом виде оборудования.

- Во время перемены выходи из кабинета.

- По окончании убери свое рабочее место.

 

3. Проверка знаний учащихся по охране труда

 

Карточка 1/ОТ

1. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от ожога?

воды;

а) Наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной

г) обратиться к врачу.

 

2. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?

а) Промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

З. Какую помощь оказывают при ушибе?

а) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

4. Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете «Технология»?

а) сесть за свое рабочее место;

б) надеть специальную одежду;

в) проверить наличие учебника;

г) вымыть руки.

 

Правильные ответы:

1.а,в,г. 2.б,в. За. 4.б,

 

Карточка 2/ОТ

1. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:

а) водой;

б) песком;

в) огнетушителем ОП;

г) плотной тканью.

2. В сообщении о пожаре необходимо назвать:

а) свою фамилию;

б) свой домашний адрес;

в) что горит;

г) адрес горящего объекта;

д) фамилию директора школы.

З. При возникновении пожара в кабинете в первую очередь необходимо:

а) убежать из кабинета;

б) сообщить учителю;

в) открыть пожарный кран;

г) позвонить по телефону.

4. Какие виды специальной  одежды необходимы в кабинете «Технология»?

а) косынка;

б) очки;

В) фартук;

г) сапоги;

д) рукавицы.

Правильные ответы: 1. б, в   2. а, в, г   3. б   4.  а, в

 

Билеты для проверки знаний учащихся по охране труда

Билет № 1

1. Какие приспособления и инструменты в кабинете «Технология» представляют опасность для здоровья? Объясни, почему?

2. Чем можно потушить очаг возгорания электропроводки?

Билет№2

1. Почему булавки и иглы надо хранить в определенном месте? Где они хранятся у вас?

2. Что нужно сделать в первую очередь при получении травмы?

Билет № З

1. Почему нельзя ходить с ножницами по кабинету?

2. Расскажи и покажи, как нужно работать с огнетушителем.

Билет № 4

1. Расскажи правила поведения в кабинете «Технология».

2, Что нужно сделать в первую очередь, если при работе на швейной машине с электродвигателем появился запах гари?

Билет № 5

1. При работе с электроутюгом какие меры надо предпринять, чтобы не возникло пожара?

2. Назови и покажи опасные места на швейной машине.

 

По окончании опроса учащиеся расписываются в журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда за вводный или первичный инструктаж.

 

5. Итог урока.

- Занимаясь на уроках технологии, вы приобретете знания, навыки, которые помогут вам дома и в школе. Только следует строго соблюдать правила гигиены, санитарии и техники безопасности.

Эти занятия полезны, они воспитывают трудолюбие, хороший вкус, терпение, прививают навыки культурного поведения. Какой бы род занятий вы не избрали в будущем, каждый из вас должен быть хорошим хозяином или хозяйкой.

Выставление оценок, их  аргументация.

 

 

6. Домашнее задание:  записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1/ОТ

1. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от ожога?

воды;

а) Наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной

г) обратиться к врачу.

 

2. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?

а) Промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

З. Какую помощь оказывают при ушибе?

а) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

4. Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете «Технология»?

а) сесть за свое рабочее место;

б) надеть специальную одежду;

в) проверить наличие учебника;

г) вымыть руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2/ОТ

1. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:

а) водой;

б) песком;

в) огнетушителем ОП;

г) плотной тканью.

2. В сообщении о пожаре необходимо назвать:

а) свою фамилию;

б) свой домашний адрес;

в) что горит;

г) адрес горящего объекта;

д) фамилию директора школы.

З. При возникновении пожара в кабинете в первую очередь необходимо:

а) убежать из кабинета;

б) сообщить учителю;

в) открыть пожарный кран;

г) позвонить по телефону.

4. Какие виды специальной  одежды необходимы в кабинете «Технология»?

а) косынка;

б) очки;

В) фартук;

г) сапоги;

д) рукавицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 1

1. Какие приспособления и инструменты в кабинете «Технология» представляют опасность для здоровья? Объясни, почему?

2. Чем можно потушить очаг возгорания электропроводки?

 

 

 

 

 

Билет№2

1. Почему булавки и иглы надо хранить в определенном месте? Где они хранятся у вас?

2. Что нужно сделать в первую очередь при получении травмы?

 

 

 

 

 

Билет № З

1. Почему нельзя ходить с ножницами по кабинету?

2. Расскажи и покажи, как нужно работать с огнетушителем.

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 4

1. Расскажи правила поведения в кабинете «Технология».

2, Что нужно сделать в первую очередь, если при работе на швейной машине с электродвигателем появился запах гари?

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 5

1. При работе с электроутюгом какие меры надо предпринять, чтобы не возникло пожара?

2. Назови и покажи опасные места на швейной машине.

 

 

Категория: ИЗО
29.12.2014 18:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!