СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по ФГОС: отличия и особенности
1. Современный урок – урок по ФГОС
· это актуальный, важный, практико-ориентированный урок, существенный для настоящего времени, отвечающий современным потребностям человека,
· должен быть метапредметным (над-предметным), направленным на общемировоззренческую интерпретацию содержания образования,
· содержание урока обязательно закладывает основу для будущего
На современном уроке:
· Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем.
· Новое знание выглядит истинным не только в силу авторитета преподавателя, ученого или автора учебника, но и в силу доказательства его истинности системой рассуждений.
· Материал урока включает обсуждение различных точек зрения на решение учебных проблем, воспроизводит логику содержания урока, показывает способы применения на практике изучаемого знания.
· Общение с учащимися строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками процесса подготовки, поиска и нахождения знаний и вариантов его использования.
· Педагог строит вопросы к вводимому материалу и отвечает на них, вызывает
вопросы у учащихся и стимулирует самостоятельный поиск ответов по ходу
урока. Добивается того, что ученик думает совместно с ним.
2. В основе современного урока лежит СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
К ОБУЧЕНИЮ
Системно-деятельностный подход к обучению – создание условий для проявления познавательной активности учеников.
4. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторение
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
5. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:____________________________________________________________
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Формирование УУД ( универсальные учебные действия):
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Тип урока: Урок рефлексии
Формирование УУД:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет____________________________
Урок №____________________________
Тема урока:_____________________________________________________________
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Формирование УУД:
© 2015, Тюттерина Наталья Викторовна 334