СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как “научить учиться”. Казалось бы алгоритм прямолинеен и ясен: от простого «научить», к более сложному «научить учиться». Активизируем деятельность учащихся на уроке, научим пользоваться разными источниками информации, используя различные методики, от игровой до проектной, повысим интерес учащихся к предмету, расширим кругозор, устраним формализм знаний, постараемся максимально развить интеллектуальные умения – всё в соответствии с требованиями предъявляемыми ФГОС. И тогда решим все поставленные задачи, достигнем заявленной цели? Нет, конечно. Вот тут и проявляется одна из острых проблем, которую приходится решать учителю не гуманитарных дисциплин, в том числе и учителю химии, при конструировании «ФГОСовского» урока – личностные УД, то есть ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) на уроке химии.

Впрочем, эта проблема вполне решаема, к примеру:

- «Для чего мне нужны химические знания?» Химия в жизни человека и ТБ (смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);

- «Химия – наука экспериментальная». А там где есть эксперимент, всегда есть место научному подвигу (нравственно-этическая ориентация);

- «Республике нужны не химики, а патриоты». Биографии ученых-химиков (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами);

- «Сжигать нефть, все равно, что топить печку ассигнациями». Глобальные экологические и экономические проблемы (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение).

Однако большая часть содержания программы по химии - это мир формул, уравнений химических реакций, решений задач, то есть широкое поле для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий, но порой никак не личностных. На первый взгляд. Наверное, многое зависит от опыта учителя, многое от понимания сути требований предъявляемых ФГОС к обучению в школе. Но одно я могу сказать точно: любое обучение несет в себе частичку воспитания, а значит, в курсе химии нет и быть не может тем, при изучении которых невозможно или не нужно формировать у учащегося личностные учебные действия.

Категория: Химия
04.09.2016 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!