СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки по предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка

1. Наиболее успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов:

Технология коллективного взаимодействия:

Технология коллективного взаимодействия включает три компонента: подготовку учебного материала; ориентацию обучающихся;

Технология полного усвоения:

Технология полного усвоения задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

Технология адаптивного обучения:

При использовании технологии адаптивного обучения педагог работает со всей группой (сообщает новое, объясняет, показывает, тренирует и т.д.) и индивидуально (управляет самостоятельной работой обучающихся, осуществляет контроль и т.д.). Деятельность обучающихся совершается совместно с педагогом.

Технология программированного обучения:

Технология программированного обучения - это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ и др.). Она обеспечивает каждому обучающемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.).

Технология проблемного обучения:

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Создание проблемной ситуации на занятии:

При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.

2. Проанализируйте способы организации рефлексии у обучающихся, формы ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установить их связь с применяемыми Вами технологиями, методами, приемами.

Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (какое отношение?)

2. Рефлексия деятельности (как учили?)

3. Рефлексия содержания учебного материала (что узнали?)

Приёмы формирования рефлексии:

1.Метод «Рефлексивная мишень»

2. Метод «График»

Цель применения: организация самооценочной деятельности обучающегося в различных направлениях, получение педагогом информации по обозначенному критерию с целью ее использования для корректировки хода занятия.

3.Ладошка

Цель применения: организация самооценочной деятельности обучающегося.

Содержание: на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

4.Письменное интервью

Цель применения: подведение итогов занятия, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Содержание: обучающиеся дописывают фразу, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

5.«Заверши фразу»

Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление обучающимися процесса и результатов учебной деятельности.

3. Зафиксируйте неудачный профессиональный опыт, проанализируйте причины неудачи. Определите ресурсы научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевые ресурсы, которые могут помочь Вам в преодолении возникших затруднений.

Анализ классного часа «День космонавтики»

1.Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

2.В ходе мероприятия, обучающиеся вспомнили что такое космос, кто был первым космонавтом и тд. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

3. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе работы с обучающимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

Общая оценка воспитательного мероприятия.

1.Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать обучающихся к анализу ситуаций.

2. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и обучающихся: учить ребят более самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.

3. Продолжить работу по развитию интереса к космосу. Многие стесняются высказывать вслух свои мысли, не хватает словарного запаса для обоснованного ответа на вопросы.

Пути преодоления

1.Обеспечение полного соответствия со­держания занятия образовательным, вос­питательным и развивающим зада­чам.

2. Выделение в содержании главного, существенного.

3 Соответствие объема содержания ма­териала занятия отводимому на его изу­чение времени.

4.Дифференциация содержания образо­вания для учеников с разным уров­нем подготовленности.

5.Подбор необходимого теоретического и практического материала, обеспечи­вающего решение всех задач.

6.Подготовка заданий и продумывание видов деятельности обучающихся на занятии, ориентированных на разный уровень их подготовленности и способностей.

4. Отберите на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия.

Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удовольствие от коллективной деятельности. Улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания. Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение классного часа. Подходят такие изречения: «В хорошей артели всяк при деле». «Не родственные связи создают друзей, а общность интересов». Если заинтересовать обучающихся, объединить их одной целью, то все получится.

5. Определите критерии и параметры оценки эффективности Вашей деятельности с точки зрения аксиологического подхода.

Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:

- педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.

- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.

6. Сформулируйте на основании определенных Вами критериев и параметров оценки ключевые показатели, которые составят основу чек-листа.

Ключевые показатели:

Тема классного часа, интересы и потребности обучающихся, план-сценарий классного часа, активность обучающихся и готовность участвовать, психологический климат в группе, сплочение группы, отсутствие конфликтов, обратная связь.

6. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.

Ранжированный список ключевых показателей:

1.Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом.

2.Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удо­вольствие от коллективной деятельности на благо других.

3.Психологический климат (улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания).

4.Сплочение группы, появление совместных ценностей, переживаний и чувств (например, чувства гордости за свою группу);

5.Отсутствие конфликтов, улучшение отношений внутри группы, с родителями.

8.Сформулируйте ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).

Ключевые показатели:

Организация, взаимодействие, улучшение отношений, сплочение группы

9. Определите и зафиксируйте последовательность сформулированных действий.

1. Последовательность деятельности:

2. Организация воспитательной деятельности с группой

3. Организация и проведение классных часов

4. Взаимодействие с социально – психологической службой, педагогическими работниками

5. Взаимодействие с родителями

6. Методическая деятельность классного руководителя

10. Определите формат представления чек-листа.

Чек-лист для классного руководителя (формат) Документ Word, размер А4.

11. Оформите чек-лист в выбранном формате.

Чек-лист для классного руководителя для организации классного часа:

1.Выберите тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.

2.Выберите тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.

3.Предварительно направьте тему и определите сроки сбора вопросов по заданной теме от обучающихся, используя удобные и привычные каналы связи.

4.Составьте план-сценарий классного часа, в том числе с учётом заданных обучающимися вопросов, или воспользуйтесь готовым сценарием.

5.При подготовке классного часа используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

6.При необходимости подключите к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания.

7.Предварительно напомните обучающимся о дате и времени проведения классного часа.

8.Обратная связь.

Чек-лист для классного руководителя

1. Я могу быстро дистанционно связаться со всеми обучающимися и их родителями (чат, электронная рассылка, группа в ВК).

2. Я знаю технические возможности для занятий обучающихся моей группы (компьютер свой, компьютер домашний, планшет, телефон с интернетом, телефон и плохим интернетом или без него, не в городе без интернета…)

3. Родители и обучающиеся моей группы знают:

a) где посмотреть расписание и задания, если ребенок заболел;

b) куда быстро задать вопрос, если что-то не получается;

4 Я получаю от преподавателей своевременную информацию об успеваемости и посещаемости моих ребят, об их успехах и неудачах.

5. Я делаю еженедельную рассылку для родителей о результатах прошедшей недели и планах на будущую неделю.

6. Я знаю, к кому обратиться с проблемами своей группы, если будет нужна помощь в различных ситуациях.

7. Я каждое утро в 8.00 провожу «пятиминутку» с группой, чтобы всех увидеть и пожелать доброго утра.

04.05.2023 22:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!