СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Построение детей в шеренгу по росту.
Приветственно-коррекционная игра «Здравствуйте!»:
Педагог |
Воспитанники |
Здравствуйте, девочки! (машет рукой) Здравствуйте, мальчики! (машет рукой) Солнышко, здравствуй! (поднимает выпрямленные руки) Здравствуй, день прекрасный! (протягивает выпрямленные руки вперёд) |
Девочки машут рукой и говорят «Здравствуйте!» Мальчики машут рукой и говорят «Здравствуйте!» Поднимают руки, выполняют скрёстные движения и говорят «Здравствуй, здравствуй!» Выполняют хлопки над головой и говорят «Здравствуй, здравствуй!» Поднимаются на носки, поднимают прямые руки и говорят «Хорошо под солнышком мы растём!» Протягивают руки вперёд, сгибают-разгибают их и говорят «Здоровей становимся с каждым днём!» |
Дыхательные упражнения.
«Лапки-царапушки»
И. п.: руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Вдохнуть, на выдохе резко выбрасывать руки вперёд (поочерёдно), сгибая и разгибая пальцы, имитируя фырканье кошки. 3 раза.
«Рубка дров»
И. п.: ноги на ширине плеч. Руки вверху за головой, пальцы сцеплены. Вдохнуть, быстро наклониться вперёд, округлив спину, мах руками между ног, громкий мощный выдох; плавно вернуться в и. п.; вдох диафрагмой. 3 раза.
Упражнения для кистей рук с массажным мячом – 2 мин.
- прокатывание мяча между ладонями;
- прокатывание мяча между ладонями круговыми движениями;
- перебирание мяча кончиками пальцев: от себя-к себе.
В колонне по одному выполняют:
- ходьбу на носках, руки на поясе (20 сек.);
- ходьбу на пятках, руки в «замок» за головой (20 сек.);
- обычную ходьбу, по сигналу выполнить стойку на одной ноге, руки в стороны (20 сек.).
Бег врассыпную (1 мин.)
Ходьба врассыпную (10 сек.)
Берут мячи (D – 20 см) и становятся врассыпную.
Проводится подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».
На первую часть стихотворения (Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?» дети подбрасывают и ловят мяч на каждое слово и повторяют слова за инструктором;
на вторую часть (Красный, жёлтый, голубой не угнаться за тобой.) дети бросают мяч об пол и ловят его.
Примечания: следующее слово стихотворения инструктор произносит только после того, как все дети поймали мяч; детям, которые уверенно выполняют движения, предлагается ловить мяч с промежуточным хлопком.
Релаксация (1 мин.)
Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика: «Тихо – тихо, мой бубенчик, позвени, позвени. Никого – никого, мой бубенчик, не буди, не буди. Громко – громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди. Дети встали, потянулись, улыбнулись, попрощались, в группу отправлялись.».
Примечания: в течение утренней гимнастики важно поддерживать положительный эмоциональный фон, подбадривать детей следующими фразами: «Мне нравится, как высоко на носках идёт Маша; посмотрите, какая прямая спина у Вани; как ловко сегодня ловит мяч Серёжа.» Как правило, остальные дети начинают тоже стараться выпрямить спины, высоко подняться на носки.
Логопед-дефектолог Стаценко Л.В.
© 2016, Стаценко Лариса Викторовна 966