СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УТРЕННИЙ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 5-6 ЛЕТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение детей в шеренгу по росту.

Приветственно-коррекционная игра «Здравствуйте!»:

Педагог

Воспитанники

Здравствуйте, девочки! (машет рукой)

Здравствуйте, мальчики! (машет рукой)

Солнышко, здравствуй! (поднимает выпрямленные руки)

Здравствуй, день прекрасный! (протягивает выпрямленные руки вперёд)

Девочки машут рукой и говорят «Здравствуйте!»

Мальчики машут рукой и говорят «Здравствуйте!»

Поднимают руки, выполняют скрёстные движения и говорят «Здравствуй, здравствуй!»

Выполняют хлопки над головой и говорят «Здравствуй, здравствуй!»

Поднимаются на носки, поднимают прямые руки и говорят «Хорошо под солнышком мы растём!»

Протягивают руки вперёд, сгибают-разгибают их и говорят «Здоровей становимся с каждым днём!»

Дыхательные упражнения.

«Лапки-царапушки»

И. п.: руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Вдохнуть, на выдохе резко выбрасывать руки вперёд (поочерёдно), сгибая и разгибая пальцы, имитируя фырканье кошки. 3 раза.

«Рубка дров»

И. п.: ноги на ширине плеч. Руки вверху за головой, пальцы сцеплены. Вдохнуть, быстро наклониться вперёд, округлив спину, мах руками между ног, громкий мощный выдох; плавно вернуться в и. п.; вдох диафрагмой. 3 раза.

Упражнения для кистей рук с массажным мячом – 2 мин.

- прокатывание мяча между ладонями;

- прокатывание мяча между ладонями круговыми движениями;

- перебирание мяча кончиками пальцев: от себя-к себе.

В колонне по одному выполняют:

- ходьбу на носках, руки на поясе (20 сек.);

- ходьбу на пятках, руки в «замок» за головой (20 сек.);

- обычную ходьбу, по сигналу выполнить стойку на одной ноге, руки в стороны (20 сек.).

Бег врассыпную (1 мин.)

Ходьба врассыпную (10 сек.)

Берут мячи (D – 20 см) и становятся врассыпную.

Проводится подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

На первую часть стихотворения (Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?» дети подбрасывают и ловят мяч на каждое слово и повторяют слова за инструктором;

на вторую часть (Красный, жёлтый, голубой не угнаться за тобой.) дети бросают мяч об пол и ловят его.

Примечания: следующее слово стихотворения инструктор произносит только после того, как все дети поймали мяч; детям, которые уверенно выполняют движения, предлагается ловить мяч с промежуточным хлопком.

Релаксация (1 мин.)

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика: «Тихо – тихо, мой бубенчик, позвени, позвени. Никого – никого, мой бубенчик, не буди, не буди. Громко – громко, мой бубенчик, позвени, позвени. Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди. Дети встали, потянулись, улыбнулись, попрощались, в группу отправлялись.».

Примечания: в течение утренней гимнастики важно поддерживать положительный эмоциональный фон, подбадривать детей следующими фразами: «Мне нравится, как высоко на носках идёт Маша; посмотрите, какая прямая спина у Вани; как ловко сегодня ловит мяч Серёжа.» Как правило, остальные дети начинают тоже стараться выпрямить спины, высоко подняться на носки.

Логопед-дефектолог Стаценко Л.В.

19.10.2016 01:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!