СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В афинских школах и гимнасиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вопросы и задания для повторения: 1. Представьте себе, что вы, медленно обойдя Парфенон, вошли внутрь храма. Перед вами предстала знаменитая статуя, созданная извест¬ным древнегреческим скульптором. Расскажите о своих впечатлениях. Какие еще работы этого скульптора вы знаете? 2. Скульптора Фидия в древности называли «творцом богов». Объясните это определение. 3. Современники называли Парфенон - «самое прекрасное из созданий челове¬ческого гения». Почему это сооружение получило такую высокую оценку? 4. Какие черты присущи греческой архитектуре и скульптуре? II. Новая тема Учитель: Сегодня мы побываем в древнегреческих школах, пале¬страх и гимнасиях. Задание: - Рассмотрите изображение статуэтки на рис. стр. 173 вверху. Опишите ее. - Прочитайте п. 1 §38. - С какого возраста начиналось обучение детей в Древней Греции? - Кого называли педагогами? - Каковы были их обязанности? - Кого называют педагогом в наши дни? - Прочитайте п. 2 §38. - Какими предметами пользовались при письме? На доске: Педагог - специальный раб, сопровождавший мальчика в школу и следивший за его поведением и успехами в классе. Стиль - металлическая палочка с одним острым, другим тупым концом.

Рис.: Греческая школа. Налево урок музыки, направо - поэзии. Учитель развернул книгу, по которой читает ученик; на стене развешаны учебные предметы; позади ученика сидит педагог, т.е. раб-провожатый. -Чему учили в греческих школах? В греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики, за¬учивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека; не умевшего петь и танцевать. -О каком воспитании здесь идет речь - афинском или спартанском? Почему вы так думаете? Что в них было общего и какие были различия? Платон, древнегреческий ученый, говорил, что только благодаря об¬разованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ, невежда же самое дикое создание из всех существующих на земле. -Согласны ли вы с мнением Платона? Обоснуйте свой вывод. В каком городе - государстве Древней Греции особенно сильна была тяга к знаниям? Афины являлись научным и культурным центром Греции, куда стекались знаменитые философы, поэты, ученые. -Для кого было доступно образование? (сыновья свободных греков получали образование в школе, но только дети богачей продолжали обучение до 18 лет. Многим детям обучение было недоступно. Девочки получали домашнее боепитание.) Если в странах Древнего Востока владеющих письменностью называли мудрецами, то в Древней Греции почти все греки-мужчины были грамотными. Вопрос: - Вспомните, кем был создан древнегреческий алфавит? - В чем его достоинства по сравнению с древнеегипетским пись¬мам и клинописью? - В чем его недостатки? Греки заимствовали алфавит у финикийцев, состоявший только из согласных букв. Греки же впервые стали обозначать буквами гласные зву¬ки. Это дало возможность 24 буквами греческого алфавита передавать все многообразие звуковой речи при письме. Многие народы, создавшие свое письмо, использовали греческий алфавит. Греческая азбука лежит в основе азбук - русской, английской, французской. Изобретение греками алфавита по своему значению можно срав¬нить с изобретением в Индии цифр. В самой Греции создание алфавита сыграло огромную роль - ов¬ладеть грамотой стало возможно за короткий срок. Познакомимся со следующей ступенью обучения в Древней Греции. Задание. Прочитайте п. 3. - Чем занимались в палестре? Греки считали, что умственное «моральное развитие достигается лучше всего в здоровом теле, которое должно всесторонне и свободно разви¬ваться так, чтобы человек достигал гармонического совершенства души и тела». - Как греки представляли себе всестороннее развитие человека? Сохранилась ли такая точка зрения в наши дни? Прочитайте название п. 4 §38. - Какие образовательные учреждения называют гимнасиями в наши дни? - Что же представляли собой древнегреческие гимнаст? Прочитайте этот пункт. Дайте свое определение, что такое греческая гимнасия. Много думали греки над существом самого человека. Они рассу¬ждали о том, как развивается человеческий ум, как проявляются у человека понятия о добре и эле; чем держится порядок в обществе: страхом ли лю¬дей перед наказанием за проступки, или врожденным у человека чувством правды. Греки называли людей, которые думали об этих вопросах и стара¬лись понять, как устроен мир и человеческая жизнь, философами. Мы теперь таких людей называем учеными. Древнегреческий ученый Демокрит высказал гениальную мысль о том, что весь мир состоит из мельчайших частиц - атомов. Он также отри¬цал бессмертие души. Вопрос: Какое значение имело учение Демокрита для науки? В чем оно противоречило религии? Труды древнегреческого ученого-медика Гиппократа о правиль¬ном питании, лекарствах и операциях были крупным вкладом в развитие медицины. По учению Гиппократа, врач должен не изгонять болезнь из человека, а помогать организму преодолевать ее. Другой ученый - Аристотель - считал, что Земля - шар, но нахо¬дится она в центре мира, а Солнце и звезды вращаются вокруг нее. - В чем догадки ученого были верны, в чем он ошибался? Какой шаг был сделан вперед в объяснении устройства мира по сравнению с учеными Древнего Востока? Аристотель все накопленные знания разделил по отдельным от¬раслям и объединил в самостоятельные науки: •ботаника - от греческого слова «растение»; •физика - природа; •политика - от слова «государство». Задание: Прочитайте текст на стр. 175 внизу. Ответьте на вопросы к нему. - Вопрос: Какими событиями из прошлого греки особенно горди¬лись? Какими победами над персами? Почему? Крупнейший греческий историк Геродот впоследствии прозванный «отцом истории», был родом из города Галикарнаса в Малой Азии. Геродот задумал большое сочинение по истории греко-персидских войн. Но в годы Саламинской битвы он был еще ребенком. Поэтому Геродот отправился в путешествие по Персидскому царству, чтобы собрать сведения о войнах, изу¬чить жизнь народов, участвовавших в походе на Грецию. Когда Геродот закончил путешествие, никто в Греции еще не знал его! Геродот привез с собой несколько свитков папируса - это была напи¬санная им «История». Вскоре Геродот стал знаменитым. Древние греки считали, что любовь к родине - высшая доблесть гражданина. - Как вы понимаете это высказывание? Подтвердите его приме¬рами из истории. Домашнее задание: 1) Прочитайте §38. 2) Ответьте на вопросы в конце параграфа. 3) Выпишите новые понятия в тетрадь и выучите их. 4) Напишите письмо своим друзьям от имени ученика древне¬греческой школы. *5) Подготовьте краткое сообщение о древнегреческих ученых.

Категория: История
19.08.2015 20:28


© 2015, istoria-kostrenkova-1 973

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!