СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В школу возвращается линейный принцип преподавания истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперты обсуждают, как преподавать историю в школе, исходя из новой подготовленной "Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории" и как давать школьникам так называемые "Трудные темы", выделенные отдельно.

Трудные вопросы

1. Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;

2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;

3. Исторический выбор Александра Невского;

4. Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена;

5. Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;

6. Присоединение Украины к России (причины и последствия);

7. Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с Западной Европой;

8. Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;

9. Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;

10. Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;

11. Характер национальной политики большевиков и ее оценка;

12. Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий.

13. Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;

14. Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;

15. Оценка СССР в условиях "холодной войны";

16. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

17. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

18. Причины, последствия и оценка "перестройки" и распада СССР;

19. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. ("шоковая терапия", методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;

20. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Категория: История
21.08.2015 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!