СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлые старты для 2-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новогодняя спортивная игра « Здоровье в Новом году»

Цель: учить детей правильным действиям по сохранению своего здоровья, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.

Ход игры.

Представление членов жюри.

Объявляются команды, заявленные в конкурсе.

Конкурс «Знакомство команд»

Дети заранее продумывают название команд, девиз, выбирают капитанов. Командам выдают «маршрутные листы».

Команда должна передвигаться по «маршрутному листу» и посетить каждую станцию по порядку, начиная с первой, указанной в «маршрутном листе». Посетив все станции, капитаны приносят результаты жюри, жюри проверяет выполнение заданий.

1. Станция «Загадки» ( на столе лежат загадки и их нужно разгадать, за правильный ответ 1 балл)

1,Плывет пароход, то взад, то вперед. А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

2.Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (Пылесос)

3.Живет в нем вся вселенная. А вещь обыкновенная. (Телевизор)

4.Ночь. Но если захочу, Щелкну раз – и день включу. (Электрический свет)

5.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка звонко зазвенела. -Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

6.Этот пестрый тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками – тоненькими… (Спичками)

7.Летом папа нам привез В белом ящике мороз. А теперь мороз седой У нас летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

8.Четыре синих солнца у бабушки на кухне, Четыре синих солнца горели и потухли. Готовы щи, компот, блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

9.Из чего возгорается пламя? (Из искры)

10.Какой вид топлива был самым распространенным в хозяйстве 100 лет назад? (Дрова)

11.Как называется твердое горючее полезное ископаемое черного цвета? (Каменный уголь)

12.Какой мифический герой принес на землю огонь? (Прометей)

13.Как говорят про работника, который трудится добросовестно, непринужденно? (Работает «с огоньком»)

14.Назовите возможные пожароопасные места на улице.

15.Назовите возможные пожароопасные места дома.

16.Как древние люди высекали огонь? (Трением камня)

17.Назовите легко воспламеняющиеся жидкости. (Ацетон, бензин, освежители воздуха)

18. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

19. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

20.На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками..(ролики.)

21. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

22.Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

23. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

24. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

2. Станция «Запретить - разрешить».

Детям даются рисунки. Необходимо наклеить красную полоску на те иллюстрации, которые вызывают опасность. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Елка, украшенная восковыми свечами.
  2. Елка, украшенная елочными игрушками.
  3. Телевизор с поврежденным проводом.
  4. Телевизор с безопасным проводом.
  5. Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается ползком.
  6. Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается в полный рост.
  7. Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался в духовой шкаф.
  8. Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался за кресло.

3.Станция Этапы режима дня и знатоки полезной пищи»

Задание в конверте: на ватман приклейте картинки по порядку, так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА», и полезные продукты питания. На картинках изображены основные этапы распорядка дня (ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак,, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.) и картинки продуктов питания.

За правильное выполнение задания 5 баллов.

4.Станция интеллектуальная.

Вопросы для команд.

1.Назовите отечественные футбольные команды («Спартак», «Торпедо»,

«Динамо», «ЦСКА», «Локомотив» и др.)

2. Перечислите виды спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол,

баскетбол, гандбол.)

3.Назовите родину Олимпийских игр. (Греция.)

4.Назовите виды зимнего спорта с участием женщин. (Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, слалом.)

5.Назовите отечественные хоккейные команды («Спартак», «Сибирь», «Авангард», «Динамо», «ЦСКА», «Крылья Советов» и др.)

6.Назовите водную спортивную игру с мячом. (Водное поло.)

7.Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. (Лапта.)

8.Назовите виды летнего спорта с участием женщин. (Легкая атлетика, гимнастика, велоспорт, плавание, гребля, синхронное плавание.)

Станция « Интеллектуальная»

Вопросы

За каждое заполнение колонки 1 балл

Назовите отечественные футбольные команды

Спартак

Торпедо

Динамо

ЦСКА

Локомотив

Арсенал

Перечислите виды спортивных игр с мячом.

волейбол

Футбол

баскетбол

гандбол

поло

Назовите родину Олимпийских игр.

Греция

Назовите виды зимнего спорта с участием женщин.

Фигурное катание

Конькобеж-ный спорт

Лыжные гонки

биатлон

слалом

Назовите отечественные хоккейные команды

Спартак

Сибирь

Авангард

Динамо

ЦСКА

Крылья Советов

Назовите водную спортивную игру с мячом.

Водное поло

Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия.

Лапта

Назовите виды летнего спорта с участием женщин.

Лёгкая атлетика

Гимнастика

Вело-спорт

Плава-ние

гребля

Син-хронное плавание

Итого по каждой колонке:

Всего баллов:

2 этап игры.

Эстафеты.

1-ая эстафета «РУКАВИЧКИ»

Команда строится в колонну по- одному, первый участник одевает «рукавички», по сигналу начинает бежать, до ориентира, обегает его, возвращаясь передает рукавички следующему игроку и т.д.

Выигрывает команда прибежавшая первой.

Рукавички можно снимать во время бега, но одевать на месте.

2-я эстафета «Юные хоккеисты»

Это встречная эстафета.

Мальчики становятся напротив девочек. У 1-го мальчика клюшка с мячом, по сигналу он обводит ориентиры, ведущие к противоположной стороне. И передает клюшку с мячом девочке, она ведет мяч обратно. Мальчики и девочки должны поменяться местами.

3- я эстафета «СНЕГОВИК»

Команда строится в колонну по-одному.

У первого участника фломастер. Он бежит к листу бумаги(прикрепленному в вертикальном положении), рисует первую деталь снеговика- нижний круг, прибегает обратно в команду и передает фломастер.

2-ой участник - рисует 2-й круг,

3-ий участник - рисует голову(3-ий круг),

4-ий участник - рисует руки,

5-ий участник - рисует ноги,

6-ий участник - рисует метлу,

7-й участник - рисует ведро,

8-ий участник - рисует глаза,

9-ий участник - рисует рот,

10-ий участник - рисует нос.

Снеговика рисуем по показу, оценивается красота рисунка и быстрота эстафетного бега.

4-я эстафета « Игра в снежки».

Поочередно, по одному участнику, по сигналу снежком ( белым мячом), необходимо сбить кегли. За каждую сбитую кеглю 1-о очко, у каждого участника только одна попытка.

6. Подведение итогов и награждение команд грамотами и ценными подарками.

Грамоты и призы получают все участники, только каждый в своей номинации.

Новогодняя спортивная игра « Здоровье в Новом году»

Цель: учить детей правильным действиям по сохранению своего здоровья, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.

Ход игры.

Объявляются команды, заявленные в конкурсе.

Конкурс «Знакомство команд»

Дети заранее продумывают название команд, девиз, выбирают капитанов. Командам выдают «маршрутные листы».

Команда должна передвигаться по «маршрутному листу» и посетить каждую станцию по порядку, начиная с первой, указанной в «маршрутном листе». Посетив все станции, капитаны приносят результаты жюри, жюри проверяет выполнение заданий.

1. Станция «Загадки» ( на столе лежат загадки и их нужно разгадать, за правильный ответ 1 балл)

1,Плывет пароход, то взад, то вперед. А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать.

2.Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту».

3.Живет в нем вся вселенная. А вещь обыкновенная.

4.Ночь. Но если захочу, Щелкну раз – и день включу.

5.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка звонко зазвенела. -Пейте чай, вода вскипела.

6.Этот пестрый тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками – тоненькими…

7.Летом папа нам привез В белом ящике мороз. А теперь мороз седой У нас летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты.

8.Четыре синих солнца у бабушки на кухне, Четыре синих солнца горели и потухли. Готовы щи, компот, блины. До завтра солнца не нужны.

9.Из чего возгорается пламя? (Из искры)

10.Какой вид топлива был самым распространенным в хозяйстве 100 лет назад?

11.Как называется твердое горючее полезное ископаемое черного цвета?

12.Какой мифический герой принес на землю огонь?

13.Как говорят про работника, который трудится добросовестно, непринужденно?

14.Назовите возможные пожароопасные места на улице.

15.Назовите возможные пожароопасные места дома.

16.Как древние люди высекали огонь?

17.Назовите легко воспламеняющиеся жидкости.

18. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые.

19. Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы

20.На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками..

21. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут?

22.Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает.

23. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём.

24. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать.

2. Станция «Запретить - разрешить».

Детям даются рисунки. Необходимо наклеить красную полоску на те иллюстрации, которые вызывают опасность. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Елка, украшенная восковыми свечами.

2.Елка, украшенная елочными игрушками.

3.Телевизор с поврежденным проводом.

4.Телевизор с безопасным проводом.

5.Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается ползком.

6.Ситуация пожара в квартире. Мальчик сквозь дым пробирается в полный рост.

7.Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался в духовой шкаф.

8.Газовая плита. Дети играют в прятки. Один ребенок спрятался за кресло.

3.Станция Этапы режима дня и знатоки полезной пищи»

Задание в конверте: на ватман приклейте картинки по порядку, так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА», и полезные продукты питания. На картинках изображены основные этапы распорядка дня (ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак,, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.) и картинки продуктов питания.

За правильное выполнение задания 5 баллов.

4.Станция интеллектуальная.

Вопросы для команд.

1.Назовите отечественные футбольные команды

2. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом.

3.Назовите родину Олимпийских игр.

4.Назовите виды зимнего спорта с участием женщин.

5.Назовите отечественные хоккейные команды

6.Назовите водную спортивную игру с мячом.

7.Назовите спортивную игру, родиной которой является Россия. .

8.Назовите виды летнего спорта с участием женщин.

2 этап игры.

Эстафеты.

1-ая эстафета «РУКАВИЧКИ»

Команда строится в колонну по- одному, первый участник одевает «рукавички», по сигналу начинает бежать, до ориентира, обегает его, возвращаясь передает рукавички следующему игроку и т.д.

Выигрывает команда прибежавшая первой.

Рукавички можно снимать во время бега, но одевать на месте.

2-я эстафета «Юные хоккеисты»

Это встречная эстафета.

Мальчики становятся напротив девочек. У 1-го мальчика клюшка с мячом, по сигналу он обводит ориентиры, ведущие к противоположной стороне. И передает клюшку с мячом девочке, она ведет мяч обратно. Мальчики и девочки должны поменяться местами.

3- я эстафета «СНЕГОВИК»

Команда строится в колонну по-одному.

У первого участника фломастер. Он бежит к листу бумаги(прикрепленному в вертикальном положении), рисует первую деталь снеговика- нижний круг, прибегает обратно в команду и передает фломастер.

2-ой участник - рисует 2-й круг,

3-ий участник - рисует голову(3-ий круг),

4-ий участник - рисует руки,

5-ий участник - рисует ноги,

6-ий участник - рисует метлу,

7-й участник - рисует ведро,

8-ий участник - рисует глаза,

9-ий участник - рисует рот,

10-ий участник - рисует нос.

Снеговика рисуем по показу, оценивается красота рисунка и быстрота эстафетного бега.

4-я эстафета « Игра в снежки».

Поочередно, по одному участнику, по сигналу снежком ( белым мячом), необходимо сбить кегли. За каждую сбитую кеглю 1-о очко, у каждого участника только одна попытка.

6. Подведение итогов и награждение команд грамотами и ценными подарками.

Грамоты и призы получают все участники, только каждый в своей номинации.

Категория: Физкультура
09.03.2015 18:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!